Участники онлайн-курса на практике разберутся с проектированием образовательных программ с помощью проблемно-ориентированной четырехкомпонентной модели (4C/ID), поймут, как создавать серию учебных задач на базе проблемной ситуации, как спланировать работу студентов с разработанными задачами, какие требования модель предъявляет к преподавателям и студентам.
два раза в неделю разбор тем и трехчасовое практическое занятие в группах, небольшие опросы между занятиями
сертификат School of Education по итогам прохождения
чему вы научитесь?
определять границы применимости модели 4C/ID с учетом целей образовательной программы и понимать, как взаимосвязаны четыре компонента модели 4C/ID
применять проблемно-ориентированную модель 4C/ID: проектировать ядро программы в виде серии учебных задач разного уровня сложности
понимать основные принципы работы с экспертом при подготовки программы и требования к преподавателям в рамках реализации модели
4C/ID — это подход к проектированию программ, направленных на развитие комплексных навыков и профессиональных компетенций.
Модель 4C/ID была первоначально разработана в конце 1980-х годов. Ее первое описание можно найти в публикации 1992 года «Обучение рефлексивной экспертизе: четырехкомпонентная модель учебного дизайна для сложных когнитивных навыков», написанной Йеруном ван Мерриенбуром, Отто Джелсма и Фредом Паасом в журнале Educational Technology Research and Development.
Модель исследуется и улучшается по сей день, позволяя учащимся эффективно координировать и сочетать разные знания и навыки, обучаясь решать реальные профессиональные задачи.
программа онлайн-курса
базовый алгоритм проектирования четырех компонентов: обучающие задачи, теория для задач, шпаргалки и упражнения
разбор компонентов модели на примере краткосрочной программы
Практическое занятие:
пошаговая тренировка применения базового алгоритма проектирования программы с применением проблемно-ориентированной модели
какая типология задач лежит в основе проектирования программы с помощью четырехкомпонентной модели
базовая структура задачи и принципы ее усложнения
алгоритм описания задачи для составления программы
Практическое занятие:
тренировка формулирования шести разных типов задач: от кейсов до задач с минимальными вводными
алгоритм работы с экспертом в рамках исследования профессионального поля для формулирования задач
Практическое занятие:
практика проектирования проблемы и класса задач на основе интервью с предметным экспертом
какие учебные и преподавательские стратегии подходят для реализации целей обучения в рамках четырехкомпонентной модели
как тип и состав задачи влияет на выбор уровня поддержки студента, степень проработки учебных материалов и дизайн занятия
Практическое занятие:
практика решения брифа на проектирование краткосрочной образовательной программы по модели проблемно-ориентированного обучения
презентация итоговых работ по курсу: доработанная краткосрочная программа по брифу
подведение итогов курса
*в расписании могут быть изменения, о которых мы сообщим вам заранее
23 октября (чт) 19.00 – 21.00 (Катерина Саминская) — Приветственное занятие курса 25 октября (сб) – Открытие видеоурока «Как устроена четырехкомпонентная модель педагогического дизайна» 30 октября (чт) 19.00-20.15 (Дарья Илишкина) — Q&A по теме «Как устроена четырехкомпонентная модель педагогического дизайна» 1 ноября (сб) 10.00 – 13.00 (Дарья Илишкина) — Практическое занятие 1 ноября (сб) – Открытие видеоурока «Типология задач в рамках четырехкомпонентой модели педагогического дизайна» 6 ноября (чт) 19.00 – 20.15(Дарья Илишкина) — Q&A по теме «Типология задач в рамках четырехкомпонентой модели педагогического дизайна» 8 ноября (сб) 10.00 – 13.00 (Дарья Илишкина) — Практическое занятие 8 ноября (сб) – Открытие видеоурока «Разработка программы совместно с предметным экспертом» 13 ноября (чт) 19.00 – 20.15 (Катерина Саминская) — Q&A по теме «Разработка программы совместно с предметным экспертом» 15 ноября (сб) 10.00 – 13.00 (Катерина Саминская) — Практическое занятие 15 ноября (сб) – Открытие видеоурока «Учебные и преподавательские стратегии для организации работы студентов над задачами» 20 ноября (чт) 19.00 – 20.15 (Катерина Саминская) — Q&A по теме «Учебные и преподавательские стратегии для организации работы студентов над задачами» 22 ноября (сб) 10.00 – 13.00 (Катерина Саминская) — Практическое занятие 25, 26 ноября (вт, ср) 18.00 – 18.45 и 18.50 – 19.35 — Групповые презентации 27 ноября (чт) 18.00 – 18.45 и 18.50 – 19.35 — Групповые презентации 27 ноября (чт) 19.40 – 20.40 — Подведение итогов
расписание занятий
преподаватели
Катерина Саминская
Методист и менеджер по академическому качеству с 8-летним опытом проектирования и реализации программ в образовании для подростков и взрослых. Преподаватель UU School of Education. Сотрудничала с Яндекс Практикумом, Московской школой кино, Международной школой Летово, Российским учебником, Учителем для России.
Дарья Илишкина
Аспирант Университета Маастрихт, дизайнер образовательного опыта, соавтор методологии CRAFT/ed, куратор IKRA. GLOBAL и сокуратор программы «Проектирование образовательного опыта» в School of Education Universal University.
Исследует мотивацию в обучении и саморегулируемое обучение в Университете Маастрихт. Проектирует образовательные программы. Соавтор методологии CRAFT/ed и ряда статей в российских и зарубежных научных журналах. Создатель сайта по дизайну образовательного опыта www.eduspace.pro.
для кого?
дизайнеров образовательного опыта, методистов
T&D, L&D-специалистов, консультантов по проектированию образовательной стратегии
кураторов и руководителей образовательных программ
преподавателей и учителей школ, вузов, центров дополнительного образования
как происходит обучение
zoom для синхронных онлайн-занятий с преподавателем
доска miro для совместной работы на синхронных онлайн-занятиях
LMS-платформа, где выкладываются записи занятий и материалы к ним
общий чат с куратором, организаторами курса и одногруппниками
в результате
познакомитесь с главными аспектами проектирования по модели 4С/ID как наиболее продвинутой версии проблемно-ориентированного обучения
разработаете в команде план программы в рамках четырехкомпонентной модели, получите на нее подробную обратную связь от преподавателей
получите сертификат School of Education на 40 академических часов