Участники онлайн-курса на практике разберутся с проектированием образовательных программ с помощью проблемно-ориентированной четырехкомпонентной модели (4C/ID), поймут, как создавать серию учебных задач на базе проблемной ситуации, как спланировать работу студентов с разработанными задачами, какие требования модель предъявляет к преподавателям и студентам.
раз в неделю двухчасовая лекция и трехчасовое практическое занятие в группах, небольшие опросы между занятиями
сертификат School of Education по итогам прохождения
чему вы научитесь?
определять границы применимости модели 4C/ID с учетом целей образовательной программы и понимать, как взаимосвязаны четыре компонента модели 4C/ID
применять проблемно-ориентированную модель 4C/ID: проектировать ядро программы в виде серии учебных задач разного уровня сложности
понимать основные принципы работы с экспертом при подготовки программы и требования к преподавателям в рамках реализации модели
4C/ID — это подход к проектированию программ, направленных на комплексных навыков и профессиональных компетенций.
Модель 4C/ID была первоначально разработана в конце 1980-х годов. Ее первое описание можно найти в публикации 1992 года «Обучение рефлексивной экспертизе: четырехкомпонентная модель учебного дизайна для сложных когнитивных навыков», написанной Йеруном ван Мерриенбуром, Отто Джелсма и Фредом Паасом в журнале Educational Technology Research and Development.
Модель исследуется и улучшается по сей день, позволяя учащимся эффективно координировать и сочетать разные знания и навыки, обучаясь решать реальные профессиональные задачи.
программа онлайн-курса
базовый алгоритм проектирования четырех компонентов: обучающие задачи, теория для задач, шпаргалки и упражнения
разбор компонентов модели на примере краткосрочной программы
Практическое занятие:
пошаговая тренировка применения базового алгоритма проектирования программы с применением проблемно-ориентированной модели
какая типология задач лежит в основе проектирования программы с помощью четырехкомпонентной модели
базовая структура задачи и принципы ее усложнения
алгоритм описания задачи для составления программы
Практическое занятие:
тренировка формулирования шести разных типов задач: от кейсов до задач с минимальными вводными
алгоритм работы с экспертом в рамках исследования профессионального поля для формулирования задач
Практическое занятие:
практика проектирования проблемы и класса задач на основе интервью с предметным экспертом
какие учебные и преподавательские стратегии подходят для реализации целей обучения в рамках четырехкомпонентной модели
как тип и состав задачи влияет на выбор уровня поддержки студента, степень проработки учебных материалов и дизайн занятия
Практическое занятие:
практика решения брифа на проектирование краткосрочной образовательной программы по модели проблемно-ориентированного обучения
презентация итоговых работ по курсу: доработанная краткосрочная программа по брифу
подведение итогов курса
*в расписании могут быть изменения, о которых мы сообщим вам заранее
расписание занятий
Лекции проходят по вторникам в 19:00 по Мск Практические занятия — по субботам в 13:00 по Мск
Приветственное занятие — 1 апреля с 13:00 по 15:00 Лекция #1 — 4 апреля с 19:00 по 21:00 Практика #1 — 8 апреля с 13:00 по 16:00 Лекция #2 — 11 апреля с 19:00 по 21:00 Практика #2 — 15 апреля с 13:00 по 16:00 Лекция #3 — 18 апреля с 19:00 по 21:00 Практика #3 — 22 апреля с 13:00 по 16:00 Лекция #4 — 25 апреля с 19:00 по 21:00 Практика #4 — 29 апреля с 13:00 по 16:00 Итоговое занятие — 10, 11, 12 мая с 19:00 по 21:00
преподаватели
Катерина Саминская
Методист и менеджер по академическому качеству с 8-летним опытом проектирования и реализации программ в образовании для подростков и взрослых. Преподаватель UU School of Education. Сотрудничала с Яндекс Практикумом, Московской школой кино, Международной школой Летово, Российским учебником, Учителем для России.
Дарья Илишкина
Аспирант Университета Маастрихт, дизайнер образовательного опыта, соавтор методологии CRAFT/ed, куратор IKRA. GLOBAL и сокуратор программы «Проектирование образовательного опыта» в School of Education Universal University.
Исследует мотивацию в обучении и саморегулируемое обучение в Университете Маастрихт. Проектирует образовательные программы. Соавтор методологии CRAFT/ed и ряда статей в российских и зарубежных научных журналах. Создатель сайта по дизайну образовательного опыта www.eduspace.pro.
для кого?
1
дизайнеров образовательного опыта, методистов
2
T&D, L&D-специалистов, консультантов по проектированию образовательной стратегии
3
кураторов и руководителей образовательных программ
4
преподавателей и учителей школ, вузов, центров дополнительного образования
в результате
познакомитесь с главными аспектами проектирования по модели 4С/ID как наиболее продвинутой версии проблемно-ориентированного обучения
разработаете в команде план программы в рамках четырехкомпонентной модели, получите на нее подробную обратную связь от преподавателей
получите сертификат School of Education на 40 академических часов
Экономия 13% возможно получение налогового вычета по итогам года
27 900 ₽*
прием заявок до 26 марта 2023 г.
* включая НДС
Задать вопрос
Записаться на курс
К сожалению, группа уже набрана. Но совсем скоро мы запустим новый поток. Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, и мы проинформируем вас об открытии набора