В основе подхода к обучению в системе Agora лежит любопытство ребенка и его естественный интерес к изучению устройства мира. Школа предоставляет возможность заниматься тем, что увлекает юного человека. Задача учителей — тренеров или коучей, как их называют в Agora, — поддерживать и направлять интерес детей.
Каждый ученик, основываясь на внутренней мотивации, выбирает себе задачу, которая ему интересна. Задача или вызов — это учебный вопрос. Ребенок самостоятельно решает, что он или она хочет знать, изучать, исследовать или создавать. Выбор темы ничем и никем не ограничивается.
Вызовы — это личные вопросы, проблемы, вещи, которые ученик хочет узнать, исследовать или создать. Чтобы начать испытание, нужно предварительно подготовиться.
Ученик и его тренер решают, каким будет конечный результат задания, и отвечают на такие вопросы:
- Чему ребенок хочет научиться в ходе этого испытания?
- С кем собирается сотрудничать, чтобы добиться отличного результата?
- Сколько времени займет испытание?
После подготовки ученик представляет план. В ходе презентации он объясняет, кто может помочь ему на различных этапах решения предстоящих задач, где и как он ожидает получить информацию и знания.
На этапе выполнения ученик отслеживает свой прогресс: записывает, как, где и какую информацию он нашел. Если ученик что-то делает, он может добавить в свои записи изображения или видео, чтобы показать и объяснить процесс изучения. Ученик также может описать трудности и проблемы, с которыми столкнулся, объяснить, как он их преодолевает. И конечно, ребенок записывает, чего планирует достичь на следующий день.
В конце задания учащийся представляет свой конечный продукт. Есть много способов сделать это. Он может снять видео, показать скульптуру или картину, чтобы продемонстрировать то, что узнал. Или, например, пригласить прийти в конюшню, потому что хочет на практике показать, что он теперь знает о лошадях. На такую презентацию приглашены родители, другие ученики и тренер.
После презентации решения задачи у школьника и его тренера состоится обзорный разговор, где ребенок размышляет о том, как прошло испытание, какие навыки он улучшил и как можно использовать их во время следующего испытания.