Конференция для методистов, педагогических дизайнеров, продюсеров, продактов и других специалистов в сфере профессионального образования. Обсудим подходы к проектирования качественного обучения.
открытая онлайн-конференция, 23 октября

качественный EdTech:
от создания до реализации

Совместная конференция School of Education, OTUS и Нетологии
расписание
23 октября 2025 г. (онлайн, время по Москве)

в расписании могут быть изменения
12:00-12:20
Открытие конференции
Спикеры:
  • Дмитрий Волошин, Сооснователь и генеральный директор OTUS;
  • Гарри Марковский, Академический директор в Нетологии;
  • Елизавета Лобанова, Директор School of Education.
12:20-12:50
Лекция «Сообщества в онлайн-курсах. Сообщества как образовательная среда»
Спикер: Мария Болотская, куратор сообщества образовательных проектов крупнейшей российской экосистемы, Ex. Chief Talent&Community Officer IKRA Global
Обсудим:
  • Что такое Community-based Learning и почему оно становится сейчас актуальным;
  • Место CBL на ландшафте корпоративного обучения;
  • ADDIE-community canvas и другие полезные фреймворки.
12:50-13:20
Лекция «Создание качественных онлайн-курсов: от съемки до продюсирования»
Спикер: Александр Мышонков,
Обсудим:
13:20-13:50
Лекция «Гибкие курсы без лишних затрат: как модель "ядро+обвязка" позволяет реюзать контент»
Спикер: Валентина Афанасьева, методолог образовательного продукта Нетологии
Обсудим:
  • Как одним решением закрыть разные потребности B2C и B2B;
  • Зачем делить курсы на ядро и обвязку и что это даёт бизнесу;
  • Как превращать один курс в несколько форматов без дополнительных затрат;
  • Какие результаты получает отдел производства образовательного контента: скорость, экономия, прозрачность;
  • Как модель становится «общим языком» для команды и бизнеса.
13:50-14:20
Лекция «Разработка с ИИ: как педдизайнер превращает экспертную мысль в понятный контент»
Спикер: Анастасия Старчикова, Ведущий педагогический дизайнер Нетологии
Обсудим:
  • Разработка с ИИ: как педдизайнер превращает экспертную мысль в понятный контент;
  • Экспертная мысль часто сложна для восприятия и нуждается в «переводе» на язык обучения;
  • Роль педдизайнера — формулировать цели и результаты, задавать вопросы для распаковки эксперта;
  • ИИ помогает ускорить процесс: готовит черновики, структурирует материал, сокращает тексты;
  • Ключ — связка «эксперт + педдизайнер + ИИ»: эксперт даёт содержание, педдизайнер выстраивает логику, ИИ снимает рутину.

Практические примеры:
Инструментарий для участников: приёмы постановки задач ИИ, примеры вопросов для экспертов, чек-листы проверки качества.
14:20-15:20
Обеденный перерыв
15:20-15:50
Лекция «Переосмысляя старое: как использовать давно открытие методы в качестве инновации для современного edtech»
Спикер:
15:50-16:20
Лекция «Внедрение механик геймификации студентов в онлайн-курсах»
Спикер: Алина Зайцева, Педагогический дизайнер в ОТУС
В онлайн-обучении геймификация стала важным инструментом, который способен как повысить вовлеченность студентов, так и, при неудачном внедрении, превратить обучение в гонку за «значками без смысла». Геймификация - не волшебная палочка, а набор инструментов, работающих только тогда, когда они встроены в педагогический дизайн курса.

Обсудим:
  • Плюсы и минусы геймификации студентов в онлайн-курсах;
  • Всегда ли нужны игровые механики?
  • Типичные ошибки и как их не совершить.
16:20-16:50
Лекция «Оптимальная частота ошибки и учебная мотивация»
Спикер: Александр Смирнов, Ведущий педагогический дизайнер Нетологии
Интуиция и опыт говорят нам, что разные оценки по разному мотивируют учеников проходит обучение дальше. А что по этому поводу говорят современные исследования и теории?

Обсудим:
  • Как ошибки влияют на мотивацию к обучению;
  • Какая частота ошибок оптимальна в каких форматах заданий;
  • Что частота ошибок говорит нам о поведении пользователя.
16:50-17:20
Лекция «От идеи к результату: дизайн мотивационных и вовлекающих практик в онлайн-обучении IT-курсов»
Спикер: Дарья Обухова, Младший педагогический дизайнер в ОТУС
В современных реалиях эффективный дизайн обучения — это не только структура и контент, но и работа с внутренними и внешними драйверами студентов.

Обсудим:
  • Почему важно понимать разницу между понятиями мотивации и вовлеченности;
  • Какие модели и теории мотивации/вовлеченности актуальны для проектирования IT-курсов;
  • Как аналитика может помочь в создании мотивационного дизайна курса;
  • Примеры и особенности применения практик повышения мотивации и вовлеченности в онлайн-обучении;
17:20-17:50
Лекция «Не гонка, а путь: как помочь студентам учиться в комфортном темпе»
Спикер: Татьяна Кононова, Младший педагогический дизайнер в ОТУС
В современном мире, где темп жизни постоянно ускоряется, многим становится сложно соответствовать не только технологическому прогрессу, но и успевать за окружением — коллегами или однокурсниками. В то время как одни с легкостью усваивают материал «на бегу», другим для глубокого понимания требуется значительно больше времени.

Обсудим:
- Почему «медленно» — это не синоним «плохо»?
- Что такое фиксированное и гибкое мышление (fixed/growth mindset) и как они влияют на учебные результаты.
17:00-18:00
Завершение конференции

Спикер: Мария Вдовиченко, Руководитель отдела проектирования обучения и управления качеством продукта в OTUS
спикеры
  • Дмитрий Волошин
    Сооснователь и генеральный директор OTUS
  • Гарри Марковский
    Академический директор в Нетологии
  • Елизавета Лобанова
    Директор School of Education
  • Мария Болотская
    Куратор сообщества образовательных проектов крупнейшей российской экосистемы, Ex. Chief Talent&Community Officer IKRA Global
  • Александр Мышонков
    ....
  • Валентина Афанасьева
    Методолог образовательного продукта Нетологии
  • Анастасия Старчикова
    Ведущий педагогический дизайнер Нетологии
  • Новый спикер
  • Алина Зайцева
    Педагогический дизайнер в ОТУС
  • Александр Смирнов
    Ведущий педагогический дизайнер Нетологии
  • Дарья Обухова
    Младший педагогический дизайнер в ОТУС
  • Татьяна Кононова
    Младший педагогический дизайнер в ОТУС
  • Мария Вдовиченко
    Руководитель отдела проектирования обучения и управления качеством продукта
Мероприятие состоится онлайн на платформе Kinescope. Ссылку на подключение мы пришлем вам за 1 час до начала конференции.

конференция пройдет

23 октября, 12:00-18:30 (по Мск.)
для педагогических дизайнеров, продюсеров, продактов образовательных платформ
для тех, кто фокусируется на профессиональном образовании для взрослых

Для кого конференция?

1
2
организаторы конференции
х