«Я поняла, что занятия два раза в неделю по полтора часа дают мало результата. Мне хотелось придумать формат, в котором студент занимался бы каждый день, но понемногу. Вторая важная вещь, которую мне хотелось изменить, — необходимость заходить на отдельную платформу для обучения, что требует от студента дополнительных усилий. Очень хотелось, чтобы каждый мог учиться, где бы он ни находился — на перерыве на обед или в пробке по дороге домой».Анастасия Карюкин, основательница EISИнстаграм оказался идеальной платформой для этого. Изначально были сомнения, что дедлайн в сутки будет создавать лишнюю тревожность, но, по статистике, каждый урок просматривают 9 из 10 человек, а последние часы, пока живёт сторис — самые активные.
Казалось, эта идея уже много лет лежала на поверхности, но почему-то почти никто так и не решился ею воспользоваться. Многие продолжают пилить платформы, LMS и так далее. Кроме отсутствия серьёзной разработки и нативного пользования, обучение в инстаграме предполагает работу с наиболее актуальным контентом.
А как же неправильные глаголы?Как мы уже сказали, контент весь упакован в сторис, каждая неделя посвящена отдельной теме. А где же времена глаголов и неправильные глаголы? Можно ли вообще выучить язык без какой-то системы, и всем ли подходит такой формат?
По словам Анастасии, чтобы говорить на иностранном языке, нужно знать, что обозначают слова (лексика), как они произносятся (фонетика) и как их связать (грамматика). То есть грамматика нужна не для того, чтобы знать таблицы неправильных глаголов, а для того, чтобы человек мог донести свою мысль, в которой вчера не превратится в завтра. Поэтому логика обучения в EIS строится не от грамматики, а от того, что надо сказать — и таким образом разбираются различные правила.
И тут важно сказать, что ещё одна
ключевая особенность английского в сторис — это не курс, а скорее
формат lifelong learning. Здесь нет привычного деления на уровни и обещанных сроков достижения следующего уровня. Идея в том, что если студент приходит с совсем базовыми знаниями, он будет понимать процентов тридцать, заниматься ему будет сложнее, но при этом постепенно он начнёт понимать больше, а тратить времени меньше. При этом, занимаясь по тому же материалу, продвинутый пользователь языка будет понимать 95%, но и эти оставшиеся пять — это тоже длинный путь, потому что тем бесконечное множество, как и лексики по ним.
Практика показывает, что с помощью английского в сторис можно подготовиться к сдаче IELTS, не нарешивая тесты. За три года в EIS занимались две ученицы, которые пришли с этой целью и успешно сдали экзамен. Та же история с изучением языка для поиска работы: безусловно, кроме EIS будет полезно слушать подкасты и читать профильные статьи, но, как показывает практика, профессиональная лексика накопится быстро в процессе работы. А вот уметь взаимодействовать, общаться, доносить свои мысли — это то, без чего работать точно не получится — и это то, с чем помогает EIS.
Что дальше?
За три с половиной года в проекте успело поменяться многое. Во-первых, количество студентов. На первой неделе обучения в EIS было 3 студента. Сейчас уже больше тысячи. Во-вторых, команда проекта выросла до 6 человек. Большая часть из них занимается проверкой и обратной связью на аудиосообщения. В-третьих, стало понятно, что такой формат востребован во всём мире. Уже сейчас часть студентов EIS не из России, и можно предположить, что большой потенциал проекта — в расширении аудитории по всему миру. Кроме этого, метод обучения английскому в сторис — универсальный, то есть с его помощью можно преподавать не только языки, но и другие гуманитарные дисциплины.
Один из важных челленджей, который нужно преодолеть, чтобы масштабировать проект — оформить свой подход к созданию контента в методологию и обучить ею пользоваться. Сейчас контент каждого урока Анастасия создаёт сама.
Что забрать с собой?
- Можно перестать конкурировать с соцсетями за внимание учеников и попробовать использовать их для образовательных целей.
- Даже в массовом обучении можно организовать структуру программы так, что каждый будет получать индивидуальный фидбэк, и для этого не понадобится армия преподавателей.
- Дедлайны и исчезающий контент по-прежнему отлично мотивируют учиться.
Благодарим за помощь в подготовке текста Олю Зотову, а также Анастасию Карюкин — основательницу проекта EIS.На главную альманаха →