English in Stories

Команда проекта EIS, фото из личного архива Анастасии Карюкин.

Как выглядит обучение


  1. Обучение проходит по спринтам, которые длятся с понедельника по пятницу. Каждый спринт — новая тема. Например, оплата налогов в разных странах, что может пойти не так в путешествии или распространённые ругательства. Тема может быть лексической (то есть как в примере — посвящена какому-то аспекту жизни), грамматической или фонетической.
  2. Каждый день появляется новый урок, который представляет собой пару десятков сторис в инстаграм и состоит из текстов, видео, заданий на аудирование и тестов.
  3. Длительность прохождения каждого урока примерно 15−20 минут в день, с уровнем ниже Intermediate — от 30 до 60 минут.
  4. Контент урока можно посмотреть только в течение суток, после чего он исчезает.
  5. Каждый день есть задание на говорение, в котором нужно записать голосовое длительностью до одной минуты и в течение суток отправить его на проверку. В ответ приходит фидбэк с советами о том, как можно было более точно донести мысль.
  6. Кроме этого, в уроках есть белый шум, а ещё периодически случается перерыв на ничегонеделание.


Почему и как был придуман такой формат?

Проект был создан в 2019 году Анастасией Карюкин, преподавательницей английского из Хабаровска, которая к этому времени уже несколько лет жила в Новой Зеландии. Долгое время она вела английский как репетитор и преподаватель курсов — и успела разочароваться в традиционных форматах обучения.
Анастасия Карюкин, основательница EIS, фото из личного архива Анастасии Карюкин
«Я поняла, что занятия два раза в неделю по полтора часа дают мало результата. Мне хотелось придумать формат, в котором студент занимался бы каждый день, но понемногу. Вторая важная вещь, которую мне хотелось изменить, — необходимость заходить на отдельную платформу для обучения, что требует от студента дополнительных усилий. Очень хотелось, чтобы каждый мог учиться, где бы он ни находился — на перерыве на обед или в пробке по дороге домой».

Анастасия Карюкин, основательница EIS

Инстаграм оказался идеальной платформой для этого. Изначально были сомнения, что дедлайн в сутки будет создавать лишнюю тревожность, но, по статистике, каждый урок просматривают 9 из 10 человек, а последние часы, пока живёт сторис — самые активные.

Казалось, эта идея уже много лет лежала на поверхности, но почему-то почти никто так и не решился ею воспользоваться. Многие продолжают пилить платформы, LMS и так далее. Кроме отсутствия серьёзной разработки и нативного пользования, обучение в инстаграме предполагает работу с наиболее актуальным контентом.


А как же неправильные глаголы?

Как мы уже сказали, контент весь упакован в сторис, каждая неделя посвящена отдельной теме. А где же времена глаголов и неправильные глаголы? Можно ли вообще выучить язык без какой-то системы, и всем ли подходит такой формат?

По словам Анастасии, чтобы говорить на иностранном языке, нужно знать, что обозначают слова (лексика), как они произносятся (фонетика) и как их связать (грамматика). То есть грамматика нужна не для того, чтобы знать таблицы неправильных глаголов, а для того, чтобы человек мог донести свою мысль, в которой вчера не превратится в завтра. Поэтому логика обучения в EIS строится не от грамматики, а от того, что надо сказать — и таким образом разбираются различные правила.

И тут важно сказать, что ещё одна ключевая особенность английского в сторис — это не курс, а скорее формат lifelong learning. Здесь нет привычного деления на уровни и обещанных сроков достижения следующего уровня. Идея в том, что если студент приходит с совсем базовыми знаниями, он будет понимать процентов тридцать, заниматься ему будет сложнее, но при этом постепенно он начнёт понимать больше, а тратить времени меньше. При этом, занимаясь по тому же материалу, продвинутый пользователь языка будет понимать 95%, но и эти оставшиеся пять — это тоже длинный путь, потому что тем бесконечное множество, как и лексики по ним.

Практика показывает, что с помощью английского в сторис можно подготовиться к сдаче IELTS, не нарешивая тесты. За три года в EIS занимались две ученицы, которые пришли с этой целью и успешно сдали экзамен. Та же история с изучением языка для поиска работы: безусловно, кроме EIS будет полезно слушать подкасты и читать профильные статьи, но, как показывает практика, профессиональная лексика накопится быстро в процессе работы. А вот уметь взаимодействовать, общаться, доносить свои мысли — это то, без чего работать точно не получится — и это то, с чем помогает EIS.


Что дальше?


За три с половиной года в проекте успело поменяться многое. Во-первых, количество студентов. На первой неделе обучения в EIS было 3 студента. Сейчас уже больше тысячи. Во-вторых, команда проекта выросла до 6 человек. Большая часть из них занимается проверкой и обратной связью на аудиосообщения. В-третьих, стало понятно, что такой формат востребован во всём мире. Уже сейчас часть студентов EIS не из России, и можно предположить, что большой потенциал проекта — в расширении аудитории по всему миру. Кроме этого, метод обучения английскому в сторис — универсальный, то есть с его помощью можно преподавать не только языки, но и другие гуманитарные дисциплины.

Один из важных челленджей, который нужно преодолеть, чтобы масштабировать проект — оформить свой подход к созданию контента в методологию и обучить ею пользоваться. Сейчас контент каждого урока Анастасия создаёт сама.


Что забрать с собой?


  • Можно перестать конкурировать с соцсетями за внимание учеников и попробовать использовать их для образовательных целей.
  • Даже в массовом обучении можно организовать структуру программы так, что каждый будет получать индивидуальный фидбэк, и для этого не понадобится армия преподавателей.
  • Дедлайны и исчезающий контент по-прежнему отлично мотивируют учиться.


Благодарим за помощь в подготовке текста Олю Зотову, а также Анастасию Карюкин — основательницу проекта EIS.


На главную альманаха →
полезные материалы от School of Education
также вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту