Фото: nyberg.school
Evidence-based Education (EBE) предполагает, что решения, принимаемые в образовательной среде, должны иметь под собой доказательную базу. Доказательная база может быть самой разной: научные исследования, статистические данные, тематические кейсы, экспертные интервью. Формировать образовательный проект любого масштаба только на основе интуиции или устоявшихся принципов работы уже не актуально — необходимо обращаться к рациональным доводам, исследованиям и практическому опыту.
Доказательный подход в образовании становится все более популярным и распространенным методом работы для тех, кто преподает, проектирует программы или управляет образовательным проектом. Идея того, что можно что-то доказать и на этой основе построить образовательную политику, кажется очень привлекательной. Но так ли легко применять доказательный подход на практике? И насколько на самом деле на него опираются те, кто об этом заявляет? Или ситуация такая же, как с искусственным интеллектом? Мы рассмотрели три кейса и попробовали выяснить, как доказательный метод реализуется на практике.
Кейс #1. Лицей им. Софьи Николаевны Нюберг
Лицей им. С.Н. Нюберг открылся в этом году и пока занимается образованием детей только начальных классов. Это школа полного дня, программа насыщена не только академическими занятиями, но и внеклассными развивающими активностями. Детей учат математике, русскому и английскому языкам, литературному чтению. Также в расписании есть прогулки (родители говорят, что действительно много гуляют), спортивные мероприятия, походы в музеи, театры, учебные проекты. Есть даже предмет «Интерес», где решают исследовательские вопросы детей и помогают в поиске их собственного пути.
Ценности лицея:
Анастасия Серазетдинова, директор Лицея:
«Математика — это как раз та наука, которая помогает человеку отделять зерна, быть собранным, сомневаться, ошибаться, мыслить нестандартно, соревноваться (с собой в том числе) — это я как филолог говорю». В Лицее считают, что мир не делится на гуманитариев и математиков, просто первых не научили получать удовольствия от чисел.
«Доказательное образование экономит время в пути и делает путь эффективным».
Анастасия Серазетдинова
Фото: sowork.com
Кейс #2. Онлайн платформа для обучения Sophya.ai
Sophya — это онлайн платформа для максимально персонализированного обучения в высшем образовании, которую создали в Гарвардской медицинской школе. Особенность решения в том, что Sophya может работать одновременно и с пользовательским, и с издательским контентом (обычно платформы заточены только под один из вариантов) и интегрирует машинное обучение, технологии компьютерного зрения и нейролингвистического программирования для сборки индивидуальной схемы стиля обучения каждого пользователя — по этой схеме и выдает дальше контент данному пользователю. Как говорят основатели, «это Spotify для обучения» — качественная попытка реализовать в EdTech концепцию хьютагогики.
Фото: evidencebased.education