Фото: minerva.edu
Спойлер:
Кстати, в России есть не менее достойный кейс — Школа перспективных исследований ТюмГУ, про которую мы расскажем в следующей главе;)
Вот так выглядит стандартный урок в Минерве. Платформа Minerva Active Learning Forum
Фото: www.mbacc.com
Зачем создатель Minerva Schools Бен Нельсон перепридумал высшее образование? Во-первых, это попытка ответить на прогнозы о востребованных навыках будущего профессионала XXI века: межкультурная коммуникация, коммуникабельность, способность к эффективной кооперации, креативность, критическое мышление, быстрая адаптивность и знаниевый профиль «человека-расчески». Именно под эти образовательные цели с чистого листа создавалась программа Минервы.
Во-вторых, отсутствие учебного кампуса и затрат на трансферы и проживание лучших преподавателей мира позволили проекту снизить стоимость обучения для студентов в 2 раза! При том, что организация сохраняет высочайшие требования к преподавательскому составу, в частности, они берут только PhD.
Первый набор объявили в 2014 году и взяли 69 студентов. Из 2464 подавших документы. Отбирают по трем критериям: успеваемость в школе, результаты тестов на мышление, креативность и практические навыки и портфолио достижений (активность вне школы). В 2019 году эти ребята стали первыми выпускниками школы. И конечно же, к их карьерной траектории сейчас прикованы взгляды всех профессионалов сферы образования в мире.
Если проект окажется успешным, он может стать первой работающей моделью образования для постмодерного общества: абсолютно глобализированное, отказавшееся от идеи одного верного ответа, от фронтальной передачи знания и атрибутов статусности (спортивных команд и шикарных зданий), делающее ставку на постоянные изменения контекста, а значит soft skills важнее, — таким станет высшее образование всего мира в ближайшие 15−20 лет.
Есть еще одна важная особенность. Minerva — это коммерческий проект, и создатели этого не скрывают. Бен Нельсон пришел из бизнеса и считает, что предпринимательский подход для образования полезен, не дает организации расслабиться и заставляет постоянно бороться за студента (клиента) и за эффективность внутренних процессов. И если профессиональное сообщество признает, что выпускники Минервы чувствуют себя не хуже выпускников Гардварда, оно непременно придет к пересмотру логики и формы деятельности формального образования вообще.
При подготовке письма мы использовали материалы от представителей школы, у которых были в гостях и которых принимали в гостях в России, а также рассказы студенток Минервы, отдельное спасибо Маше Гловели!