Minerva Schools at KGI

Фото: minerva.edu

Наш обзор мы начнем с Minerva Schools at KGI — хорошо известном в профессиональном сообществе колледже нового, пока еще только зарождающегося поколения вузов мира.


О школе

Главное, что надо знать о Minerva Schools:
  • Это вуз с головным офисом в Сан-Франциско (на самой грязной центральной улице города), но в офисе работает только администрация — студенты там не живут и не учатся. KGI — это Keck Graduate Institute (молодой институт постдипломного образования с магистерскими и ДПО программами), частью которого является Minerva Schools. Аккредитация KGI позволяет Минерве выдавать диплом о высшем образовании.
  • Школа предлагает 4-хлетний бакалавриат и 2-хлетнюю магистерскую программу (пока одну).
  • Но первый год все студенты бакалавриата учатся только 4-м вещам: формальному анализу, эмпирическому анализу, комплексным системам и мультимодальной коммуникации. На втором и третьем году обучения они постепенно погружаются в специальность, формируя все более и более индивидуальный план, а весь четвертый год посвящен дипломному проекту.
  • В вузе нет аудиторий — все обучение проходит онлайн на платформе, разработанной Minerva Projects. Занятия проходят в группах не более 19 человек, причем система не позволяет студенту расслабиться или отвлечься. Лекций нет, теорию не наговаривают на занятиях. Вместо этого в любой момент преподаватель может выделить твое "окошко" и попросить, например, привести контраргументы к его/ее тезису, или объединить всех в команды (вы оказываетесь в отдельной виртуальной комнате с командой) и дать очень быстрое групповое задание. Более того, если пропускаешь два занятия без уважительной причины, тебя исключают. Зато нет экзаменов.
  • Студенты живут вместе в кампусе, там же и учатся за ноутбуками, сидя рядом, в то время, как их преподаватель может задавать им вопрос с другого края Земли.
  • И самое захватывающее, за время учебы ребята меняют 7 кампусов в 7 мегаполисах мира: Сан-Франциско (США). Сеул (Корея), Хайдарабад (Индия), Берлин (Германия), Буэнос-Айрес (Аргентина), Лондон (Великобритания) и Тайбэй (Тайвань). В каждом они живут несколько месяцев, сами учатся ориентироваться, общаться, есть и пользоваться сервисами новой для них культуры, а также обязательно делают социальные проекты в каждом городе, исследуя проблемы местного сообщества, городской инфраструктуры и т.п.

Спойлер:

Кстати, в России есть не менее достойный кейс — Школа перспективных исследований ТюмГУ, про которую мы расскажем в следующей главе;)

Вот так выглядит стандартный урок в Минерве. Платформа Minerva Active Learning Forum


Фото: www.mbacc.com

Зачем создатель Minerva Schools Бен Нельсон перепридумал высшее образование? Во-первых, это попытка ответить на прогнозы о востребованных навыках будущего профессионала XXI века: межкультурная коммуникация, коммуникабельность, способность к эффективной кооперации, креативность, критическое мышление, быстрая адаптивность и знаниевый профиль «человека-расчески». Именно под эти образовательные цели с чистого листа создавалась программа Минервы.


Во-вторых, отсутствие учебного кампуса и затрат на трансферы и проживание лучших преподавателей мира позволили проекту снизить стоимость обучения для студентов в 2 раза! При том, что организация сохраняет высочайшие требования к преподавательскому составу, в частности, они берут только PhD.



Бен Нельсон о принципах проекта
Почему это важно

Первый набор объявили в 2014 году и взяли 69 студентов. Из 2464 подавших документы. Отбирают по трем критериям: успеваемость в школе, результаты тестов на мышление, креативность и практические навыки и портфолио достижений (активность вне школы). В 2019 году эти ребята стали первыми выпускниками школы. И конечно же, к их карьерной траектории сейчас прикованы взгляды всех профессионалов сферы образования в мире.


Если проект окажется успешным, он может стать первой работающей моделью образования для постмодерного общества: абсолютно глобализированное, отказавшееся от идеи одного верного ответа, от фронтальной передачи знания и атрибутов статусности (спортивных команд и шикарных зданий), делающее ставку на постоянные изменения контекста, а значит soft skills важнее, — таким станет высшее образование всего мира в ближайшие 15−20 лет.


Есть еще одна важная особенность. Minerva — это коммерческий проект, и создатели этого не скрывают. Бен Нельсон пришел из бизнеса и считает, что предпринимательский подход для образования полезен, не дает организации расслабиться и заставляет постоянно бороться за студента (клиента) и за эффективность внутренних процессов. И если профессиональное сообщество признает, что выпускники Минервы чувствуют себя не хуже выпускников Гардварда, оно непременно придет к пересмотру логики и формы деятельности формального образования вообще.


При подготовке письма мы использовали материалы от представителей школы, у которых были в гостях и которых принимали в гостях в России, а также рассказы студенток Минервы, отдельное спасибо Маше Гловели!



На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
также вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту