Участники разберут основные аспекты перепроектирования образовательной программы с учетом мотивации аудитории на примерах (ученики средних и старших классов, студенты вузов, обучение взрослых). Курс построен в логике исследовательского алгоритма в образовании design-based research.
алгоритм улучшения образовательной программы с учетом современных исследований мотивации в обучении
как устроена программа
анализировать программу через призму мотивации обучающихся и формулировать гипотезы проблем
ориентироваться в ключевых направлениях исследования мотивации и различать разные типы мотивационных проблем обучающихся
анализировать и подбирать потенциальные решения и инструменты для улучшения программы с точки зрения мотивации обучающихся
Программа состоит из видео, еженедельных онлайн-встреч по четвергам (+ одна суббота) с преподавателем для разбора вопросов, и исследовательской работы в командах.
Программа основана на результатах актуальных научных исследований мотивации в образовании.
19 сентября (чт) 19:00−21:00 (по Мск)
знакомство друг с другом и курсом
что такое evidence-based
погружение в методологию design-based reseach
выбор брифа
неделя на самостоятельное знакомство с тремя направлениями исследования мотивации + выполнение задания на формулирование гипотезы проблемы (итого 2−3 часа самостоятельное работы)
26 сентября (чт) 19:00—21:00 (по Мск) — Q&A по направлениям мотивации и разбор гипотез
неделя на самостоятельное знакомство с инструментами решения проблем, выбор / создание своего инструмента и уточнение гипотезы
3 октября (чт) 19:00—21:00 (по Мск) — Q&A по инструменты решения проблем
неделя на изучение видео про дизайн исследования и составление плана исследования (1,5 часа)
10 октября (чт) 19:00—21:00 — Q&A по дизайну исследования и решение брифа по командам 12 октября (сб) 11:00—13:00 — решение брифа по командам и обсуждение
три дня на изучение видео по тематическому анализу и индивидуальное выполнение анализа (60 минут)
17 октября (чт) 19:00—21:00 — Q&A про тематический анализ + групповой анализ и выводы исследования
сборка финального рефлексивного майндмэпа
24 октября (чт) 19:00—20:30— рефлексия всей программы
*в расписании могут быть изменения, о которых мы сообщим вам заранее
Занятия проходят по четвергам в 19:00 (+ одна суббота в 11:00) по Мск
19 сентября (чт) 19:00 — 21:00 — введение в подход к изучению мотивационного дизайна 26 сентября (чт) 19:00 — 21:00 — Q&A по направлениям мотивации + разбор гипотез 3 октября (чт) 19:00 — 21:00 — Q&A по инструментам решения проблем 10 октября (чт) 19:00 — 21:00 — Q&A по дизайну исследования и решение брифа по командам 12 октября (сб) 11:00 — 13:00 — решение брифа по командам и обсуждение 17 октября (чт) 19:00 — 21:00 — Q&A про тематический анализ + групповой анализ и выводы исследования 24 октября (чт) 19:00 — 20:30 — рефлексия всей программы
расписание занятий
в результате
составите карту аспектов мотивации, что позволит вам дальше самостоятельно изучать исследования и не теряться в терминологии и синонимах, а также собирать инструменты
сформируете комплект наиболее актуальных мотивационных проблем обучающихся и инструментов их решения
познакомитесь с методологией design-based research, позволяющей формулировать образовательные решения с опорой на научные исследования
получите сертификат School of Education на 24 ак.ч.
Обладатель степени PhD Университета Маастрихта, исследователь Erasmus X, дизайнер образовательного опыта, соавтор методологии CRAFT/ed, куратор IKRA. GLOBAL.
Исследует мотивацию в обучении и саморегулируемое обучение в Университете Маастрихт. Проектирует образовательные программы. Соавтор методологии CRAFT/ed и ряда статей в российских и зарубежных научных журналах. Создатель сайта по дизайну образовательного опыта www.eduspace.pro.
Исследователь инноваций в образовании Erasmus X Erasmus University Rotterdam.
Следуя алгоритму исследования и принятия доказательных решений в образовании design-based research, участники применят полученные знания о мотивации в обучении для улучшения предложенной программы. На занятиях участники пройдут все этапы алгоритма: от формулирования проблемы программы на основе современных исследований мотивации и поиска решения до исследования потенциальной пользы выбранного решения.
Важно: оригинальный алгоритм предполагает этап обзора литературы. Он будет сделан за участников.
Дарья Илишкина, куратор программы
для кого?
1
преподавателей и учителей среднего, высшего и профессионального образования
2
дизайнеров образовательных программ и методистов
3
HR, T&D и L&D специалистов, а также профессионалов корпоративного обучения
отзывы студентов
Отличная программа! Свежая и суперполезная информация: формирование глобального взгляда на проблему мотивации и практические инструменты, который сразу можно применять в проектировании. Отдельное спасибо спикеру Дарье Илишкиной. Это был просто праздник профессиональной коммуникации
Анна Логачева
методолог образовательный программ
Спасибо большое преподавателю и команде school of education за насыщенный и полезный курс ❤️
Появилось множество идей, которые теперь хочется внедрить и протестировать.
Рекомендую этот курс каждому, кто занимается разработкой образовательного контента, и хочет владеть инструментами мотивации обучающихся.
Анастасия Джошар
как происходит обучение
zoom для синхронных онлайн-занятий с преподавателем
доска miro для совместной работы на синхронных онлайн-занятиях
LMS-платформа, где выкладываются записи занятий и материалы к ним
общий чат с куратором, организаторами курса и одногруппниками
* включая НДС. Скидка за раннюю оплату предусмотрена только для физических лиц.