Вступительные испытанияВ Олинский колледж большой конкурс: в среднем вступительные испытания проходят только 18% кандидатов. Процесс отбора проходит в два этапа. Сначала кандидаты подают заявки через Common App. На этом этапе оцениваются академические результаты — государственные стандартные тесты SAT (балл поступивших в Олин — от 1 500 до 1 550 против 1 050 баллов в среднем по стране) и ACT (35 баллов у поступивших, тогда как хорошим в США считается результат выше 24 баллов). Помимо результатов госэкзаменов, приёмная комиссия учитывает рекомендательные письма, эссе и неакадемические факторы (например, внеучебную деятельность, волонтёрство и т. д.). Заявки можно подать до начала января.
В конце января комиссия приглашает 225−250 кандидатов на второй этап — Candidates' Weekends. Это специальное мероприятие проходит в кампусе колледжа и позволяет студентам и абитуриентам ближе узнать друг друга. В рамках мероприятия кандидаты проходят индивидуальные интервью и групповые упражнения, по результатам которых комиссия потом принимает решение о зачислении. Участие в этих выходных обязательно, но кандидаты из других стран могут пройти интервью онлайн.
Стоимость обучения и грантовая политикаВсе студенты Олина получают стипендию Olin Tuition Scholarship, которая покрывает до половины стоимости обучения. Таким образом, средняя стоимость обучения до получения финансовой помощи составляет около 80 тысяч долларов, с учётом стипендии — 20 тысяч долларов в год.
При этом приём студентов происходит «вслепую» и не учитывает финансовые возможности или ограничения студентов, а только их академические и другие таланты.
Колледж также предоставляет дополнительные гранты тем, кто в них нуждается, чтобы обеспечить их полное финансирование. Помощь предоставляется как гражданам США, так и иностранным студентам.
Треугольник Олина и особенности образовательного подходаУчебная программа Олина проектировалась в том числе в контексте кризиса инженерного образования в США. С конца 1950-х годов инженерные школы фокусировались в основном на преподавании фундаментальных наук и проведении исследовательских проектов, и благодаря этому выпускали специалистов, которые были гораздо лучше адаптированы к кабинетной исследовательской работе, чем к прикладной проектной деятельности. К 1990 году большинство преподавателей инженерных факультетов имели докторскую степень, а для продвижения по карьерной лестнице часто требовалась успешная борьба за финансирование научных исследований. Тем не менее становилось всё более очевидным, что им
не хватает «софтов»: навыков работы и управления командами, коммуникации, креативности в решении задач, осведомлённости об экономической и политической повестке.
Обучение выпускников-инженеров этим навыкам легло на плечи крупных корпораций, однако к концу 1990-х годов многие из них стали работать в небольших компаниях, которые уже не могли позволить себе обучать команду. Руководители компаний стали требовать существенных изменений в процессе обучения инженеров. И тогда многие технические вузы стали искать новый баланс между фундаментальной наукой и прикладными навыками, которые готовили бы инженеров к реальным задачам.
В поисках решения студенты и преподаватели Олина пришли к подходу, который получил название «треугольник Олина». Это холистический подход, в котором вершина треугольника — превосходные знания в области инженерии, а в основании — значительное погружение в область искусства, гуманитарные науки, творчества и инноваций, и фокус на предпринимательстве и благотворительных проектах и этике.