Olin Colledge

Источник фото: usnews.com

Продолжаем исследовать тему образования технических специалистов, и в этой рассылке расскажем про Olin College — один из самых престижных инженерных колледжей в США.

Инженерный колледж имени Франклина У. Олина — самый «молодой» инженерный вуз Америки. Его отличает не только «молодость», но и новый взгляд на инженерное образование и образовательные подходы, которые были разработаны в колледже. Во многом они сложились под влиянием руководства Фонда Ф. Олина и его основателя и первого благотворителя, самого Франклина Олина.


Франклин Олин

Франклин Уолтер Олин родился в 1860 году в крошечном посёлке лесорубов Вудфорд, штат Вермонт, где его отец занимался строительством водяных колёс, мельниц и плотин. C 13 лет Франклин формально не учился, но, прочитав статью о передовой технологии того времени — паровой энергии, — решил стать инженером. Чтобы подготовиться к поступлению в колледж, он самостоятельно учился и откладывал деньги на учёбу, работая школьным учителем и мастером по ремонту сельскохозяйственной техники.

Франклин Олин поступил в Корнелльский университет, где изучал инженерное строительство и играл в бейсбол. После окончания Корнелла в 1886 году он работал в патентной конторе конструктором оборудования для текстильных фабрик, пока не получил контракт на строительство пороховой мельницы. Олин классно справился с заказом, и в течение пяти лет потом строил пороховые мельницы по контракту.
Это была прибыльная отрасль, но производство сопровождалось высокими рисками из-за вероятности случайных взрывов. Франклин Олин разработал изменения в производственном процессе, которые значительно повысили безопасность, и в 1892 году основал своё первое предприятие. Во время Первой и Второй мировой войны компании Франклина Олина стали одним из основных поставщиков боеприпасов для военных нужд. По окончании войны компания расширила производство химикатов и бумаги, и все подразделения были объединены под брендом Olin Industries, впоследствии ставшей одной из крупнейших американских корпораций.


Фонд Франклина Олина

В 1938 году Франклин Олин направил часть своего состояния на создание частного фонда Olin Foundation. Первыми крупными пожертвованиями ещё при жизни основателя стали грант Корнелльскому университету на строительство здания химического факультета в 1940 году и грант на строительство средней школы в городе Альтон, штат Иллинойс, в 1949 году.

После смерти Франклина Олина в 1951 году перед руководством Фонда встала задача определить направление грантовой программы. Постепенно вырисовывались две общие темы: образование и строительство объектов — и предоставление грантов для независимых колледжей и университетов стало основным направлением деятельности фонда.

К середине 1990-х годов в портфолио Фонда было уже множество успешных кейсов по продвижению инноваций в высшем образовании. И когда на высшем уровне стали обсуждать необходимость реформы технического образования в США, руководители Фонда решили сделать свой проект и основать колледж, который мог бы стать новой моделью инженерного образования. Так возник колледж имени Франклина Олина.


Инженерный колледж имени Франклина У. Олина

Когда в 1997 году Фонд объявил о намерении создать новый инженерный колледж, размах его идеи был ошеломительный: новый колледж обещал спроектировать лучшее инженерное образование буквально с чистого листа, фокусироваться на инновациях, предоставлять обучение лучшим студентам бесплатно.

Чтобы реализовать эти планы, была запущена двухлетняя программа Invention 2000: колледж Олина нанял первых преподавателей, многие из которых занимали руководящие должности в ведущих университетах страны, таких как MIT, Vanderbilt и Berkeley.

Также колледж Олина пригласил 30 студентов, которые стали известны как «Партнёры Олина» (Olin Partners) для помощи в сопроектировании учебного плана. Эти студенты получили предложения от лучших университетов, таких как Гарвард, Массачусетский технологический институт и Калифорнийский технологический институт, но отказались и выбрали «новорождённый» колледж — ради беспрецедентной возможности самим проектировать свой образовательный опыт.

«В других колледжах можно получить диплом, у нас же есть шанс войти в историю».
Ку Ан Нгуен (Que Anh Nguyen), один из «Партнёров Олина».

Студенты жили во временных общежитиях, изучали методы оценки и аттестации, экспериментировали с форматами инженерного образования и создавали студенческую культуру.

В период действия программы Invention 2000 колледж построил кампус в постмодернистском стиле, и в августе 2002 года к «Партнёрам Олина» присоединились не менее квалифицированные однокурсники, сформировав первый класс первокурсников из 75 студентов, который, что редкость для инженерного вуза, был гендерно сбалансирован.

К осени 2005 года колледж достиг своей оптимальной численности в 300 студентов. К этому времени Фонд Олина передал колледжу большую часть финансовых средств — около 460 млн долларов. В настоящее время в нём обучается около 390 студентов.
Вступительные испытания

В Олинский колледж большой конкурс: в среднем вступительные испытания проходят только 18% кандидатов. Процесс отбора проходит в два этапа. Сначала кандидаты подают заявки через Common App. На этом этапе оцениваются академические результаты — государственные стандартные тесты SAT (балл поступивших в Олин — от 1 500 до 1 550 против 1 050 баллов в среднем по стране) и ACT (35 баллов у поступивших, тогда как хорошим в США считается результат выше 24 баллов). Помимо результатов госэкзаменов, приёмная комиссия учитывает рекомендательные письма, эссе и неакадемические факторы (например, внеучебную деятельность, волонтёрство и т. д.). Заявки можно подать до начала января.

В конце января комиссия приглашает 225−250 кандидатов на второй этап — Candidates' Weekends. Это специальное мероприятие проходит в кампусе колледжа и позволяет студентам и абитуриентам ближе узнать друг друга. В рамках мероприятия кандидаты проходят индивидуальные интервью и групповые упражнения, по результатам которых комиссия потом принимает решение о зачислении. Участие в этих выходных обязательно, но кандидаты из других стран могут пройти интервью онлайн.


Стоимость обучения и грантовая политика

Все студенты Олина получают стипендию Olin Tuition Scholarship, которая покрывает до половины стоимости обучения. Таким образом, средняя стоимость обучения до получения финансовой помощи составляет около 80 тысяч долларов, с учётом стипендии — 20 тысяч долларов в год.

При этом приём студентов происходит «вслепую» и не учитывает финансовые возможности или ограничения студентов, а только их академические и другие таланты.

Колледж также предоставляет дополнительные гранты тем, кто в них нуждается, чтобы обеспечить их полное финансирование. Помощь предоставляется как гражданам США, так и иностранным студентам.


Треугольник Олина и особенности образовательного подхода

Учебная программа Олина проектировалась в том числе в контексте кризиса инженерного образования в США. С конца 1950-х годов инженерные школы фокусировались в основном на преподавании фундаментальных наук и проведении исследовательских проектов, и благодаря этому выпускали специалистов, которые были гораздо лучше адаптированы к кабинетной исследовательской работе, чем к прикладной проектной деятельности. К 1990 году большинство преподавателей инженерных факультетов имели докторскую степень, а для продвижения по карьерной лестнице часто требовалась успешная борьба за финансирование научных исследований. Тем не менее становилось всё более очевидным, что им не хватает «софтов»: навыков работы и управления командами, коммуникации, креативности в решении задач, осведомлённости об экономической и политической повестке.

Обучение выпускников-инженеров этим навыкам легло на плечи крупных корпораций, однако к концу 1990-х годов многие из них стали работать в небольших компаниях, которые уже не могли позволить себе обучать команду. Руководители компаний стали требовать существенных изменений в процессе обучения инженеров. И тогда многие технические вузы стали искать новый баланс между фундаментальной наукой и прикладными навыками, которые готовили бы инженеров к реальным задачам.

В поисках решения студенты и преподаватели Олина пришли к подходу, который получил название «треугольник Олина». Это холистический подход, в котором вершина треугольника — превосходные знания в области инженерии, а в основании — значительное погружение в область искусства, гуманитарные науки, творчества и инноваций, и фокус на предпринимательстве и благотворительных проектах и этике.
В отличие от студентов традиционных инженерных программ, которые выбирают и глубоко исследуют одну специальность, но которым может недоставать возможностей для изучения других дисциплин, студенты Олина проводят много времени за выполнением реальных междисциплинарных проектов, где особое внимание уделяется командной работе и навыкам общения. Учебный план Олина следует традициям либеральных искусств, что позволяет студентам открывать новое в процессе обучения.

Таким образом, Олин готовит технологических лидеров в традициях Леонардо да Винчи — всесторонне развитых «инженеров эпохи Возрождения», готовых к вызовам реального мира за пределами кабинетных исследований и моделей вычислений, которые понимают взаимосвязь их работы с обществом и окружающей средой.


Студенческие проекты

Учебная программа Олина сочетает техническое и инженерное образование с сильным упором на искусство, гуманитарные науки и предпринимательство, чтобы подготовить студентов к решению задач, с которыми они столкнутся в реальном мире в качестве инженеров. Студенты могут выбрать один из трёх мейджоров (Electrical and Computer Engineering, Mechanical Engineering, Engineering) и майноры из направления Art and Humanities.

С первого дня образовательный опыт студентов строится на проектной работе, командной и индивидуальной. Один из приоритетов — фокус на практическом применении инженерных навыков и готовности работать руками. Выбор проекта и участие — инициатива студентов, за которую они получают зачётные единицы (кредиты), которые учитываются в дипломе.


Вот некоторые примеры студенческих проектов в Олине.

Источник фото: Olin Colledge





Phoenix Racing — гонка по бездорожью, для которой студенты проектируют и собирают внедорожники.


Источник фото: Olin Colledge






PianoBot — механизм для игры на клавишах. В описании проекта легко уловить игровой tone of voice и любопытство и креативность, с которым студенты, похоже, отнеслись к задаче.
Кстати, музыка играет важную роль в образовательном процессе и культуре Олина. Так, одним из кейсов project-based обучения является Olin Conductorless Orchestra — оркестр без дирижёра.

С момента основания осенью 2002 года студенты сами организуют оркестр и управляют всеми процессами его работы, в то время как профессор — это больше помощник и наставник. Благодаря горизонтальной иерархии студенты развивают лидерские качества, навыки командной работы и общения в условиях большого коллектива. Olin Conductorless Orchestra — единственный в мире оркестр без дирижёра, состоящий из инженеров.


Критика колледжа

Хотя у Олина высокий рейтинг среди инженерных вузов, можно встретить негативные отзывы студентов — и, похоже, ровно то, что отличает колледж от других технических вузов, становится предметом его критики.

Так, одно из повторяющихся замечаний — недостаточно фундаментальный подход к преподаванию математики, вычислительных систем и электротехники (в отличие от прикладных инженерных специальностей и робототехники, на которых и сделан акцент в образовательной программе). Так, на портале Niche.com выпускники и студенты Олина делятся своими мнениями о программе, и отмечают, что курсов по биотехнологиям недостаточно для мейджора и что математический факультет будет почти наверняка сильнее в другом колледже.

Там же некоторые студенты пишут, что проектный подход в колледже может стать «предлогом для преподавателей не преподавать», и в таком случае студенты предоставлены самим себе и не получают достаточной поддержки.


Что забрать с собой

Хотя невозможно представить вуз, который не встретит критики среди своих студентов и выпускников, пример Олина подсвечивает, как важно внимательно относиться к дизайну проектного обучения, чтобы сохранить баланс между вызовами и тренировкой самостоятельности у студентов, и поддержкой со стороны преподавателей.

При этом решение задач из реального мира, внимание к этическим вопросам и социальной повестке — кажется, все эти компоненты могут получать недостаточно внимания в инженерном образовании, и в этом плане пример Олина может вдохновить многих на поиск новых образовательных решений.


Благодарим за помощь в подготовке текста Олю Зотову и Аню Варакину.


На главную альманаха →
полезные материалы от School of Education
также вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту