Фото: ak.audubon.org
Новый выпуск мы посвятим колледжу Outer Coast, расположенному на Аляске, создатели которого поставили себе цель преодолеть неудачи высшего образования и, кажется, неплохо с ней справляются.
Начнём с того, что колледж находится в городе Ситка. В нём проживает девять тысяч человек, есть два автобусных маршрута, и он со всех сторон окружён тайгой и водами Аляскинского залива. Как мог в этом месте появиться прогрессивный колледж? Рассказываем.
История создания
В 2007 году закрылось старейшее высшее учебное заведение Аляски — колледж Шелдона Джексона, оставив после себя пустой кампус. И когда в 2014 году Брайден Суини-Тейлор начал вынашивать идею создания нового колледжа в своём родном городе, для него было важно создать такую модель обучения, которая будет учитывать историю этого места.
На устройство Outer Coast в том числе повлиял опыт обучения Суини-Тейлора в колледже Deep Springs, пионере так называемого движения микроколледжей (micro colledge movement), идея которого — в перестройке высшего образования, чтобы оно способствовало развитию человека и благополучию всего мира. Deep Spring — колледж свободных искусств (liberal arts), основанный на ранчо в Калифорнии в 1917 году. Обучение длится два года и является бесплатным для студентов благодаря созданному основателем фонду. Формат обучения сочетает интенсивную учёбу и ручной труд.
Осенью 2015 года Брайден Суини-Тейлор организовал группу единомышленников, которые начали исследования инновационных моделей колледжей, ориентированных на переосмысление высшего образования. Поскольку не существует руководства по открытию колледжа, группа создала собственное: план, в котором были предусмотрены все аспекты будущего колледжа и его деятельности — от финансовой помощи и структуры обучения до времени занятий и аккредитации.
Принципы обучения
Образовательная модель Outer Coast опирается на три базовых столпа.
Подход к обучению
Программа свободных искусств (liberal arts) для студентов с различным академическим бэкграундом. Опираясь на активный интеллектуальный поиск и критическое мышление, студенты с преподавателями совместно создают живую, творческую образовательную среду.
Общественный труд
Студенты отвечают за поддержание партнёрских отношений с общественными организациями в Ситке, а также за выполнение основных работ, необходимых для повседневной деятельности колледжа.
Студенты сотрудничают с различными организациями и участвуют в проектах, решают проблемы города. Примеры таких проектов: совместная работа с Лесной службой по поддержанию хайкингового маршрута Индиан-Ривер, помощь с коммуникациями против насилия в семье, участие в реконструкции лодок с Обществом морского наследия Ситки.
Также студенты работают на кухне, занимаются уборкой кампуса. Это действительно позволяет расширить границы взаимной ответственности. Например, если один студент оставит мусор, весь корпус встретится с последствиями, когда любопытный медведь решит нанести визит и посмотреть, есть ли в мусоре что-то съестное. Ответственность реальна. Неудача тоже. Студенты учатся тому и другому.
Самоуправление
Студенты и сотрудники вместе управляют колледжем. Студенты устанавливают политику академической и студенческой жизни и формируют будущие когорты студентов, выдвигают предложения академических курсов и т. д.
Спасибо большое, что дочитали до конца!
Благодарим за помощь в подготовке текста Олю Зотову.