Outer Coast

Фото: ak.audubon.org

Новый выпуск мы посвятим колледжу Outer Coast, расположенному на Аляске, создатели которого поставили себе цель преодолеть неудачи высшего образования и, кажется, неплохо с ней справляются.


Начнём с того, что колледж находится в городе Ситка. В нём проживает девять тысяч человек, есть два автобусных маршрута, и он со всех сторон окружён тайгой и водами Аляскинского залива. Как мог в этом месте появиться прогрессивный колледж? Рассказываем.



История создания


В 2007 году закрылось старейшее высшее учебное заведение Аляски — колледж Шелдона Джексона, оставив после себя пустой кампус. И когда в 2014 году Брайден Суини-Тейлор начал вынашивать идею создания нового колледжа в своём родном городе, для него было важно создать такую модель обучения, которая будет учитывать историю этого места.


На устройство Outer Coast в том числе повлиял опыт обучения Суини-Тейлора в колледже Deep Springs, пионере так называемого движения микроколледжей (micro colledge movement), идея которого — в перестройке высшего образования, чтобы оно способствовало развитию человека и благополучию всего мира. Deep Spring — колледж свободных искусств (liberal arts), основанный на ранчо в Калифорнии в 1917 году. Обучение длится два года и является бесплатным для студентов благодаря созданному основателем фонду. Формат обучения сочетает интенсивную учёбу и ручной труд.


Осенью 2015 года Брайден Суини-Тейлор организовал группу единомышленников, которые начали исследования инновационных моделей колледжей, ориентированных на переосмысление высшего образования. Поскольку не существует руководства по открытию колледжа, группа создала собственное: план, в котором были предусмотрены все аспекты будущего колледжа и его деятельности — от финансовой помощи и структуры обучения до времени занятий и аккредитации.



Принципы обучения


Образовательная модель Outer Coast опирается на три базовых столпа.


Подход к обучению

Программа свободных искусств (liberal arts) для студентов с различным академическим бэкграундом. Опираясь на активный интеллектуальный поиск и критическое мышление, студенты с преподавателями совместно создают живую, творческую образовательную среду.


Каждое занятие в колледже проходит в малой группе, строится на дискуссии и направляется студентами. Курсы охватывают многие дисциплины и способы исследования. Учебная программа формируется с учётом принципов локальной применимости и практичности получаемых знаний, что гораздо шире рамок стандартного содержания того или иного курса.
Кроме этого, программа обучения преследует цель отточить навыки академического письма, чтения и логики и аргументации, чтобы подготовить к обучению и решению реальных задач, с которыми студенты сталкиваются в повседневной жизни.

«Для примера можно рассказать про курс о свободе и правах в поляризованном мире. Каждое занятие состоит из большого числа дискуссий, где все делятся своими идеями и обсуждают другие. И всё это происходит не для оценки. Даже за эссе, которые мы пишем по теме, нам не ставят оценки, а дают развёрнутый фидбэк».

Микаэла Блоуи, студентка Outer Coast

Общественный труд

Студенты отвечают за поддержание партнёрских отношений с общественными организациями в Ситке, а также за выполнение основных работ, необходимых для повседневной деятельности колледжа.


Студенты сотрудничают с различными организациями и участвуют в проектах, решают проблемы города. Примеры таких проектов: совместная работа с Лесной службой по поддержанию хайкингового маршрута Индиан-Ривер, помощь с коммуникациями против насилия в семье, участие в реконструкции лодок с Обществом морского наследия Ситки.

Также студенты работают на кухне, занимаются уборкой кампуса. Это действительно позволяет расширить границы взаимной ответственности. Например, если один студент оставит мусор, весь корпус встретится с последствиями, когда любопытный медведь решит нанести визит и посмотреть, есть ли в мусоре что-то съестное. Ответственность реальна. Неудача тоже. Студенты учатся тому и другому.


Самоуправление

Студенты и сотрудники вместе управляют колледжем. Студенты устанавливают политику академической и студенческой жизни и формируют будущие когорты студентов, выдвигают предложения академических курсов и т. д.


Ученики встречаются на еженедельных собраниях студенческого сообщества, чтобы законодательно оформить студенческую жизнь и заняться практикой создания справедливой политики, урегулирования конфликтов и нахождения точек соприкосновения.

В рамках своей когорты учащиеся определяют собственные ценности, организуют уборку и обслуживание жилых и столовых помещений и проводят политику использования интернета, сотовых телефонов и социальных сетей.

«На второй день учёбы мы установили правила взаимодействия со всеми участниками учебного процесса, поведения в свободное время (например, можно ли выезжать в город) и даже пользования гаджетами».

Адриан Флинн, студент Outer Coast

Студенты выбирают двух представителей для работы в специальном совете, в деятельность которого входят собеседования с кандидатами в преподаватели, формирование учебной программы, набор будущих студенческих когорт колледжа и др.
Так они узнают, что отношения так же важны, как и идеи, что хорошее общение — это труд, и что большие изменения часто являются суммой многих последовательных шагов. В конечном счёте студенты развивают социальный и эмоциональный интеллект, необходимый для создания здоровых сообществ в колледже и за его пределами.


Как сделать обучение доступным?
Прогрессивное образование часто воспринимается как нечто, что противопоставляет себя традиционному обучению, ведёт борьбу с ним. Однако такой цели нет. Одна из главных задач новых институций — переосмыслить некоторые аспекты, попробовать предложить альтернативную форму. Например, одним из наиболее критикуемых аспектов высшего образования США является непосильная стоимость обучения, которая делает его недоступным для многих слоёв населения.
По этой причине Outer Coast делают всё, чтобы стоимость не была сдерживающим фактором для студентов, предлагая гранты, покрывающие полную стоимость обучения. Это становится возможным, во-первых, благодаря очень небольшому набору студентов (15−20 человек в год). Во-вторых, по причине иной структуры управления, которая требует сильно меньше расходов.

В отличие от традиционных институций в США, где руководство, преподаватели и административная команда живут в разных мирах и практически не пересекаются, каждый член команды Outer Coast выполняет несколько ролей. Кроме этого, большую часть ответственности берут на себя студенты (уборка, готовка, организация внеурочных активностей и т. д.).
Когда мы говорим о доступности, мы имеем в виду не только стоимость, но и инклюзию. В случае с Outer Coast речь идёт о дополнительных усилиях по привлечению местных жителей, особенно коренных и сельских жителей Аляски, которые до этого практически не были представлены в системе высшего образования.



Как принимают в колледж и какие перспективы после его окончания

Сперва стоит оговориться, что полная программа колледжа ещё не запущена. На данный момент в колледже успели пройти две девятимесячные программы. В то же время попробовать ответить на вопрос — можно.
Для поступления в Outer Coast нужно прислать свой аттестат, однако единого проходного балла для поступления нет. Чтобы поступить, необходимо показать свой интерес и устойчивость намерений учиться. Для проверки этих качеств в процесс отбора включено письменное заявление и интервью.
Так как колледж ещё не открылся и не завершил аккредитацию, он не может выдавать степень, при этом у студентов есть возможность получать кредиты за пройденные курсы, которые потом могут быть засчитаны в других вузах. Соответственно, предполагается, что после завершения программы студент лучше поймёт сферу своих интересов и продолжит обучение в любом другом вузе.


Почему это важно?

Мы много думаем о том, как сделать образование более эффективным. Пример колледжа Outer Coast позволяет расширить спектр того, что мы привыкли считать качественным образованием, и вдохновиться необычным подходом в реализации этих идей.


Спасибо большое, что дочитали до конца!

Благодарим за помощь в подготовке текста Олю Зотову.



На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
также вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту