Программа для всех, кто хочет погрузиться в принципы работы педагога: от подготовки сценария занятия и управления классом до изучения наиболее востребованных современных педагогических моделей в детском образовании. Программа подойдет как тем, кто хочет познакомиться с ролью учителя, так и тем, кто, уже работая в образовании, планирует подробнее изучить специфику именно педагогической деятельности.
узнаете, как спроектировать занятие как комплексный опыт ученика с учетом образовательной среды и контекста аудитории
поймете, с какими моделями и образовательными стандартами работает современный педагог
узнаете о различных системах оценивания образовательного результата и принципах развивающей обратной связи ученику
для участников тарифа «Углубленный»: получите индивидуальные консультации куратора по темам курса с учетом специфики вашей работы и персональную обратную связь на разработанный вами план модуля или курса
программа онлайн-курса
педагогика как наука и философское направление — основные направления развития в последние 250 лет
проектирование урока, базовые подходы: от ученика, от содержания, от целей и прочее
сlassroom management (управление классом), формы и методы работы с классом и группой
образовательное пространство, технологии ведения урока в зависимости от пространства, blended learning (смешанное и гибридное обучение)
домашнее задание, технологии обратной связи
проектирование модуля и курса: введение
правила, политики, проектирование модуля, юнита или серии занятий.
оценивание: формирующее и итоговое, смысл и содержание оценивания
проблемный подход в обучении, активизация и интенсификация обучения, проектный подход
личностно-ориентированная педагогика, работа с мотивацией и субъектностью, персонализация, дифференциация, индивидуализация
доказательная педагогика, мифы доказательной педагогики: стили обучения, гендерная модель и т. д.
*в расписании могут быть изменения, о которых мы сообщим вам заранее
Занятия проходят по понедельникам и четвергам в 18:30 по Мск. Синхронные занятия проходят в Zoom.
16 сентября (пн) 18:30—20:00 — Вводное занятие. Педагогика как наука и философское направление 19 сентября (чт) 18:30—20:00 — Существующие концептуальные рамки педагогического процесса 23 сентября (пн) 18:30—20:00 — Проектирование урока 26 сентября (чт) 18:30—20:00 — Classroom management. Формы и методы работы с классом и группой 30 сентября (пн) 18:30—20:00 — Образовательное пространство. Технологии ведения урока в зависимости от пространства 3 октября (чт) 18:30—20:00 — Домашнее задание, технологии обратной связи 7 октября (пн) 18:30—20:00 — Проектирование модуля и курса. Введение 10 октября (чт) 18:30—20:00 — Правила, политики, проектирование модуля, юнита или серии занятий 14 октября (пн) 18:30—20:00 — Оценивание 17 октября (чт) 18:30—20:00 — Проблемный подход в обучении. Активизация и интенсификация обучения. Проектный подход 21 октября (пн) 18:30—20:00 — Личностно-ориентированная педагогика 24 октября (чт) 18:30—20:00 — Доказательная педагогика. Финальное занятие
расписание занятий
16 сентября (пн) 18:30—20:00 Вводное занятие. Педагогика как наука и философское направление
19 сентября (чт) 18:30—20:00 Существующие концептуальные рамки педагогического процесса
23 сентября (пн) 18:30—20:00 Проектирование урока
26 сентября (чт) 18:30—20:00 Classroom management. Формы и методы работы с классом и группой
30 сентября (пн) 18:30—20:00 Образовательное пространство. Технологии ведения урока в зависимости от пространства
3 октября (чт) 18:30—20:00 Домашнее задание, технологии обратной связи
7 октября (пн) 18:30—20:00 Проектирование модуля и курса. Введение
10 октября (чт) 18:30—20:00 Правила, политики, проектирование модуля, юнита или серии занятий
14 октября (пн) 18:30—20:00 Оценивание
17 октября (чт) 18:30—20:00 Проблемный подход в обучении. Активизация и интенсификация обучения. Проектный подход
21 октября (пн) 18:30—20:00 Личностно-ориентированная педагогика
24 октября (чт) 18:30—20:00 Доказательная педагогика. Финальное занятие
куратор и преподаватель курса
Петр Мазаев
Педагог, историк, публичный лектор, координатор Дипломной программы Международного бакалавриата (IB DP) в Европейской гимназии, автор курса и подкаста «История педагогики» для Universal University, куратор программы «Современная педагогика» в School of Education.
в результате
вы познакомитесь с современными педагогическими практиками и моделями, особенностями и ограничениями их применения в работе с детьми
получите полезные материалы и шаблоны для подготовки и проведения занятий с детьми школьного возраста
подготовитесь к поступлению на программу «Современная педагогика»