Источник: Justin McElroy.
На фото Дэвид Стренгвей — тот, на кого указывают пальцем :)
Что вы знаете о Канаде? Если вы там не были, то, наверное, немного: она большая, там, как и у нас, холодно и медведи. Ну и кленовый сироп.
Именно там возник Quest University — вуз, который выпускает профессиональных «отвечальщиков на вопросы» и претендует на звание самого инновационного учебного заведения не только в Канаде, но и в мире.
История создания
История Quest University начинается в 1997 году. Физик Дэвид Стренгвей, проработав почти двенадцать лет президентом University of British Columbia, ушел на пенсию. Но вместо того чтобы заниматься внуками, он становится президентом фонда Canada Foundation of Innovation. Фонд инвестировал в образовательный сектор экономики. Одним из проектов фонда стал Quest University — построенный с нуля вуз, в который Стренгвей вложил свои самые смелые идеи про образование будущего.
Он мечтал сделать университет, который не будет учить конкретной специальности и где профессора в первую очередь высококлассные преподаватели и только во вторую — хорошие ученые.
Около семи лет ушло на то, чтобы от идей перейти к реализации проекта. И вот в 2005 году Стренгвей пригласил своего единомышленника — Дэвида Хэлвенда, чтобы возглавить Quest University. Хэлвенд к этому моменту успел проработать 38 лет преподавателем астрономии и деканом в Columbia University. Чтобы с двумя Дэвидами не возникло путаницы, покажем вам и второго.
Фото: Dialod Design
Вокруг горы и небо, внутри — много света и воздуха. Можно сделать отдельную рассылку только про проект кампуса, но не будем — нам интереснее перейти к содержанию обучения. А для тех, кому хочется больше узнать о кампусе, оставим ссылку на рассказ об архитектурном проекте.
Как там учатся?
В основе программы лежит не новая идея о том, что в современном мире профессиям учить странно, так как мы не знаем, какие специальности будут востребованы уже завтра. Поэтому важно сконцентрироваться на том, чтобы дать студентам крепкую академическую базу и научить учиться.
Один предмет в месяц
Первые два года ученики проходят одинаковый набор из 16 курсов, среди которых гуманитарные, социальные, точные и естественно-научные. При этом в университете нет привычного деления на семестры. Все занятия строятся блоками по 3,5 недели: один блок — один предмет. В конце студенты получают зачет или незачет, без классических экзаменов и оценок.
Уже тут хочется восхититься методической смелостью! Казалось бы, всем очевидно, что знания в стрессе усваиваются хуже. Но при этом мало кто решается пересмотреть сложившуюся систему, в которой студентам приходится постоянно переключаться между предметами и испытывать колоссальные нагрузки во время сессии.