Про оценкиВ Riverside school разработан интересный многоаспектный подход к оцениванию. Он включает личное портфолио, формальные оценки, систему жюри и самооценку. Раз в месяц студентам даётся возможность оценить себя и других, дать соученикам обратную связь и получить фидбэк от них. Самооценка и оценка со стороны интегрированы в учебный процесс, поэтому обсуждение результатов обучения и достижений становятся обычным делом.
Про участие в общественной жизни и активную позициюАкадемические достижения в Риверсайд ценятся высоко, но в то же время учебное заведение придаёт большое значение общественным работам и школьным проектам. Начиная со второй ступени обучения, дети минимум два часа в неделю посвящают решению социальных проблем и задач. У студентов есть множество вариантов общественной работы, они могут и сами найти то место, которое соответствует их интересам. Например, на протяжении многих лет школьники работают с детским онкологическим отделением городской больницы и школой Umang для слабослышащих.
Важнейшим аспектом работы на благо общества является продолжительность: на втором этапе обучения ученики выбирают проект минимум на год, а с восьмого класса ученики должны работать в одном проекте все пять лет. Раз в год для школьников проводят встречу с экспертами в области социального обслуживания: дети обсуждают с ними цели своего проекта, его бюджет и потенциальное воздействие на сообщество ー это позволяет сверить часы и проверить правильность поставленных целей и возможных путей их достижения.
«Мы находим места, которые готовы приглашать детей к сотрудничеству. Наша концепция заключается в том, что общественная работа становится постоянной частью образовательного путешествия».Киран Бир Сетхи, основательница Riverside schoolПро инклюзиюПо мнению создателей школы, невозможно научиться взаимодействовать со сложным и многогранным современным миром, находясь в однородном, изолированном сообществе элитной школы. Сейчас Riverside school — это мини-Индия, место, где сочетаются общины, демографические и религиозные группы, пол, особые потребности и не существует никаких ярлыков и предубеждений. Это является ключевым фактором как при приёме студентов, так и при подборе преподавателей.
Важно сказать, что это не случилось в одночасье. У школы ушло почти десять лет на то, чтобы создать действительно разнообразную команду учеников и преподавателей.
Когда стало понятно, что школе не хватает структурированного подхода к тому, как ценность разнообразия имплементируется в её жизнь, один из преподавателей организовал рабочую группу, которая посредством самоанализа, мозгового штурма и обсуждений сформулировали Инклюзивную программу кампуса Riverside school (ICP). В неё входят девять аспектов идентичности, вокруг которых выстраиваются дискуссии со студентами. Это помогает развить у учащихся понимание разнообразия окружающего мира и уважение к себе и к тем, кто отличается от них.
Эти девять аспектов условно можно поделить на три категории:- разум: личность, пол, ориентация;
- тело: физические способности, возраст, внешность;
- наследие: религия и убеждения, раса и этническая принадлежность, социально-экономический класс.
Про международное влияниеКогда с момента запуска школы прошло несколько лет, Киран Бир Сетхи начала активно размышлять над тем, как можно распространить ценности школы за её пределами, чтобы вовлечь в процесс позитивных изменений как можно больше детей и взрослых. Так появилась программа
Design for Change. Сегодня это движение, развивающее молодёжную добровольческую деятельность, является одним из крупнейших в мире. Оно затронуло более 2,2 миллиона детей и свыше 65 000 учителей. В рамках Design for Change детей просят подумать про любую проблему, которая их беспокоит, представить себе способ улучшить ситуацию, сделать шаг изменения и поделиться своей историей изменений с миром. Цель состоит в том, чтобы заставить детей изменить их сообщества, давая им почувствовать, что каждый обладает своей суперсилой.
Что забрать с собой- Возможно, чтобы делать инновационное обучение, надо чаще общаться, взаимодействовать с людьми не из сферы образования.
- Мамы, делающие обучение для своих детей, — мощь!
- Не такая уж и глупая затея — лишний раз вспомнить, какие ценности лежат в основе вашего проекта и как они реализуются на практике.
Благодарим за помощь в подготовке текста Олю Зотову.На главную альманаха →