Поддержка (Scaffolding)Набор подходов и инструментов, помогающих студенту удерживаться в зоне ближайшего развития во время изучения и применения изученного.
Как работаетМетодика скаффолдинга, поддержки, снижает в моменте ту или иную нагрузку (когнитивную, временную) на студента так, чтобы он (она, они) мог обработать и применить полученную информацию. Нужна, чтобы обучать в зоне ближайшего развития и постепенно приводить к экспертности и самостоятельности: не слишком легко (будет неинтересно) и не слишком сложно (не справится).
Как применитьЗависит от конкретной методики. Их можно разделить по тому, что скаффолдим: изучение контента или практику. Общее правило одно: сначала больше, затем меньше. По мере продвижения по курсу сложность и комплексность обучения должна расти (вместе с ней и экспертность студента в теме и учебная самостоятельность), а скаффолдинг — снижаться.
- Зафиксировать, на каком этапе обучение находится.
- Определить, что студенты уже могут делать самостоятельно.
- Определить, что студенты не могут сделать даже с поддержкой.
- Определить, что студенты смогут сделать с поддержкой — это то, к чему добавить скаффолдинг.
Методики скаффолдинга:- опора на уже известное (сначала спросите об уже известном или дайте задание на вспоминание) → дайте новый материал → попросите объяснить, как связано известное и новое);
- задания на разбор полностью решенных задач (есть и вводные, и описанный процесс, и конечный результат);
- консультации по решению задачи;
- визуальные и интерактивные объяснения принципов работы (включая explorable explanations), etc.
Исследования на тему:J. Van de Pol, M. Volman, J. Beishuizen, «Scaffolding in teacher-student interaction: A decade of research».
Рекомендации по применениюРаспространенная ошибка — перескаффолдить: не уменьшать его по ходу и так «переопекать». Поэтому использовать нужно только материал в зоне ближайшего развития.
Разным студентам нужен разный скаффолдинг в ходе всей программы и в разных точках — они приходят с разным бэкграундом и «учебными навыками».
Поэтому скаффолдинг — это не застывший конструкт: нельзя его однажды придумать и дальше до конца программы делать. В ходе программы следует постоянно оценивать достижение образовательных результатов (формирующая оценка) и адаптировать общий скаффолдинг.
При этом нужно, чтобы каждый студент мог получить подходящий в момент скаффолдинг; разумным кажется дизайнить учебную среду с разными доступными в моменте инструментами.
Использовать можно и нужно для студентов любого уровня образования и формата. Методы оценки те же, что и для остального обучения. Скаффолдинг — способ помочь обучению случиться, поддержать его.