Квест и веб-квестКвест (от англ. quest — поиск) — это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий.
Выделяют обычно 5 видов:1. Эскейп-румКлассический жанр игры в реальности. Суть: участников закрывают в одной или нескольких комнатах и дают задание найти способ выбраться до того, как закончится время. В ходе игры команда должна находить улики, отгадывать загадки и, возможно, обнаружить дополнительное помещение.
2. Квест в реальностиЭто вид квеста, в котором совершено отступление от стандартной игры. В нем не поставлена задача выбраться из комнаты, двери могут быть не закрыты. Но игрокам дается возможность пройти и прожить остросюжетную линию, в которой необходимо спасти человека, а может быть, даже все человечество, или найти спрятанный предмет, к примеру философский камень.
3. ПерформансЭто квест в реальности с добавлением актеров, то есть в помещении находятся не только участники, но и профессиональные актеры, которые задействованы в сюжетной линии. Они могут как разыгрывать сцены, так и влиять на ход игрового процесса.
4. Экшен-играЕдинственный вид игры, где нужно использовать физическую силу. Здесь предполагается не только работа головой, но и остальными частями тела. Участников ожидают прыжки на батуте, ползание по вентиляционным трубам, побег от мафии и прочее — словом, некая полоса препятствий с голливудскими декорациями.
5. Морфеус — это квест в нереальностиНаверное, самый необычный вид квестов, так как все происходит только в воображении участников — ведь им до конца игры завязывают глаза. Окунуться в атмосферу помогут ведущий и актеры, остается только расслабиться. В этом квесте игрокам придется только слышать, чувствовать и ощущать.
Рекомендации по применениюВот примерный план, который поможет создавать качественные квесты:
- Определить цель: для чего проводится игра.
- Придумать сюжет.
- Установить количество и возраст участников.
- Определиться с территорией проведения квеста.
- Включить в квест поисковую деятельность и решение загадок, будь то математические или логические.
- Придумать подсказки, позволяющие участнику дойти до финала.
- Разнообразить этапы и задания: вид деятельности и уровень сложности должны изменяться, что заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным.
- Продумать прохождение процесса — на время, очки или на соревнование.
- Ввести дополнительные задания: они пригодятся, если участник по разным причинам не cможет пройти основные.
- Протестировать созданный квест: нужно убедиться в решаемости и правильности загадок и головоломок.
Цели квеста1. Диагностические — определить уровень знаний или навыков.
2. Командообразующие — сплотиться, получить позитивный опыт командного взаимодействия, подготовиться к новым задачам и проектам для команды.
3. Образовательные — изучить что-то новое.
При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять
два разных механизма:
1. Цепочный: предполагает последовательность действий, т. е. нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущее.
2. Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры.
Целевая аудитория: Широкая.
Веб-квестОдной из самых эффективных методик использования интернета на уроке является методика веб-квестов, разработанная в 1995 году Б. Доджем и Т. Марчем, Университет Сан-Диего.
Веб-квест (англ. webquest) — это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Учитель, составляя задания, подбирает информацию в интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки.