Хизер Сандерелл доказывает обратное: искусство может помочь сделать занятия увлекательными, легкими для восприятия и эффективными.
В этой статье хотим поделиться с вами пятью способами, с помощью которых учителя могут использовать искусство на уроках математики.
Учимся считатьЗапоминать количество цветов на картине Боттичелли, предметов на полотнах Пикассо или форм в произведениях Климта увлекательнее, чем просто учиться счету. Такое упражнение поможет закрепить материал и определенно сделает это тему интереснее.
Энди Уорхол и таблица умноженияПомните, как было сложно в младших классах запомнить таблицу умножения?
Энди Уорхол, сам того не подозревая, нашел решение:
В качестве примера можно взять произведения художника «32 банки супа Кэмпбелл» или «Диптих Мэрилин». Обсудите задачи умножения, изображенные в работах Уорхола. Например, в картине «Диптих Мэрилин» 10 изображений расположены горизонтально в каждом из 5 столбцов. Получается, 10×5=50. 50 изображений Мерилин Монро на одной картине.
Чтобы эта модель запомнилась лучше, предложите каждому ученику сделать свою математическую картину. Это можно сделать от руки или нарисовать на планшете или компьютере.
Запоминаем фигуры В мире искусства существует огромное количество изображений с понятными геометрическими формами. Например, на картине Густава Климта «Поцелуй» множество фигур: овальные, круглые, квадратные, прямоугольные. Такое упражнение не только помогает лучше запомнить геометрические формы, но и развивает внимательность: ребенок учится замечать детали.
Изучаем закономерностиПропорции, узоры, формы, симметрия, композиционная схема: все это, хоть и относится к искусству, но напрямую связано с математикой. Закономерности можно найти везде: в архитектуре, скульптуре, живописи и даже в музыке. Разбор подобных тем позволит учащимся развить критическое мышление и овладеть таким навыком, как метапознание.
Становимся художникамиПосле того как вы разобрали фигуры, закономерности и другие темы на примерах, самое время закрепить материал. Чтобы сделать это эффективно, можно попросить учащихся сделать свой художественный проект, посвященный математике: например, нарисовать геометрическую картину или с помощью клея, ножниц и бумаги сделать архитектурную постройку, которая будет рассказывать о симметрии и следовать определенной композиции.
После того как проекты будут готовы, можно их использовать для закрепления других тем. Например, для вычисления площади и периметра.
На главную альманаха →