текстовый контент в обучении
Лонгрид
  • Мультимодальный текст
  • Цифровой мультимодальный текст
  • Longread
  • Long-form article


Краткое описание принципа работы

Лонгрид — интерактивная статья, представляет собой один из видов цифрового сторителлинга, комбинированного обучающего средства, объединяющего в себе визуальную, образную, музыкальную и словесную составляющие [119]. Картинки, музыка и видео — это не просто украшение текста в лонгриде, а неотъемлемая часть материала, которая передает дополнительную информацию и создает эффект присутствия [120].


Подробное описание

Лонгрид в образовательном контексте может использоваться в качестве учебного материала, спроектированного преподавателем и экспертом, или же в качестве задания для учеников:

1. Лонгрид, спроектированный преподавателем или экспертом: используется для передачи предметного контента ученикам.
2. Лонгрид в качестве задания для учеников: создание лонгрида также может быть заданием для учеников в рамках проектного обучения [121].

Теоретический бэкграунд

Общие характеристики учебного лонгрида:
  • Мультимодальность. Лонгрид может включать вербальную, визуальную и аудиальную информацию, при этом каждый из элементов — только часть целого.
  • Нелинейность. В лонгридах можно переходить по гиперссылкам на другие ресурсы.
  • Интерактивность. В лонгридах можно активно взаимодействовать с текстом (выделять, оставлять комментарии), воспроизводить встроенные аудио и видео, проходить опросы и т. д.


Характеристики учебного лонгрида
Например, в лонгриды можно добавлять маркированные списки, инструкции и чек-листы, а также визуально выделять цитаты, ссылки в конце лонгрида на дополнительные материалы, статьи по теме или библиографические источники [119].

Преимущества использования лонгрида в учебных целях:
  • Простой интерфейс замедляет взаимодействие читателей с лонгридом [122]. Читая лонгрид, студенты могут меньше отвлекаться, что помогает им глубже погрузиться в повествование [123].
  • Длинные тексты с подробными описаниями, аргументацией и сложным повествованием помогают развить когнитивные способности читателей [124].
  • Эффективность использования цифровых мультимодальных текстов в обучении подтверждает теория двойного кодирования, которая утверждает, что представление информации в двух режимах (слуховом и письменном) улучшит обработку информации, что впоследствии приведет к большей глубине понимания и запоминания [125].
  • Интегрированная теория обучения, предложенная Шнотцем, предполагает сочетать визуальную и текстовую информацию для презентации материала по школьным предметам (биология, история, физика и т. д.) [126].


Рекомендации по применению

В чем состоят практические преимущества лонгрида [127]:
  • Лонгриды проще и дешевле обновлять, чем видео.
  • Удобен для авторов: зачастую у них уже есть какие-то наработки в текстовом формате, которые просто переложить в лонгрид.
  • Не вся информация подходит для видеоформата (что-то будет, например, нечитаемо в видеоформате, и проще будет добавить такую информацию в лонгрид).
  • В лонгриде для подачи информации можно использовать разные форматы: текст, инфографику, видео, иллюстрации и т. п.
  • Удобно читать со смартфона.
  • Можно встроить в любую LMS.


Целевая аудитория и тип программ

Лонгриды встречаются в различных типах программ и используются для разных целевых аудиторий:
  • Школьное образование.
  • Высшее образование.
  • Программы для взрослых студентов.


На какие образовательные результаты может работать

В зависимости от способа использования лонгрида:
  • Учебный материал, созданный преподавателем или экспертом: уровни «Знание» и «Понимание» в соответствии с таксономией Блума.
  • Создание лонгрида учениками в рамках учебного проекта: может работать на более высокие уровни образовательных результатов в таксономии Блума по теме создаваемого лонгрида.
  • В данном случае, помимо образовательных результатов по предмету, появляется возможность повышения уровня общей медиаобразованности у учеников [121].


Комплементарные формы оценки

  • Методический потенциал представления образовательного контента в формате лонгрида глубоко не исследован, как и методики оценивания данной формы контента [119].
  • Степень усвоения материала лонгрида на уровнях «Знание» и «Понимание» в соответствии с таксономией Блума может быть оценена посредством тестов, дискуссий, практических заданий с открытыми вопросами.
  • Если лонгрид используется в проектном обучении и создается учениками, итоговое оценивание результата можно проводить по рубрикатору, по критериям, схожим с критериями оценивания мультимедийного проекта, разработанными университетом Висконсина [128].


Референсы и примеры реализации

Образовательные лонгриды
Лонгриды на различные темы


Предыдущая глава
Главная альманаха
полезные материалы от School of Education
также вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту