Без набора инструментов для привлечения внимания учащихся повышение голоса может показаться единственным выходом, особенно когда ученики заняты шумной деятельностью.
Рэйчел Фурман, учитель математики в Новом Орлеане и магистр наук в области образования, поделилась 5 советами привлечения внимания. Эти визуальные и звуковые подсказки могут помочь учителям быстро вернуть учеников в нужное русло.
1. Хлопок или щелчок пальцами.Это классическое средство для привлечения внимания. В то время как многие учителя прибегают к повышению голоса, когда в классе становится слишком шумно, хлопки и щелчки пальцами — столь же заметный, но гораздо более позитивный способ привлечь внимание учащихся.
Чтобы использовать хлопки в ладоши, просто задайте свой ритм и попросите учащихся повторить его. По мере того, как к вам присоединяются все больше учеников, аплодисменты распространяются по комнате до тех пор, пока все ученики не будут участвовать в хлопках и закончат свои разговоры.
2. «Дай пять»
Это отличный вариант, который не только помогает вернуть внимание учащихся к вам, но и дает им возможность работать вместе, чтобы вернуть всех в нужное русло.
Чтобы привлечь внимание, поднимите руку высоко, чтобы ученики могли вас видеть. Как только каждый ученик увидит сигнал, он также поднимет руку. Это будет продолжаться до тех пор, пока все ученики не поднимут руки и не будут ждать от вас дальнейших указаний.
3. Обратный отсчетЭта стратегия похожа на «Дай пять», поскольку она имеет каскадный эффект по всему классу, когда учащиеся присоединяются, чтобы вернуть свое внимание учителю.
Чтобы использовать эту стратегию, учитель начинает обратный отсчет, как правило, с 10, но учителя могут вносить коррективы по мере необходимости для своих индивидуальных групп; и когда ученики слышат обратный отсчет, они присоединяются к нему, пока все не будут участвовать. Как только весь класс достигает нуля, все ученики замолкают и снова обращают внимание на учителя.
4. Таймер/песняЭта стратегия использует другие звуки, а не голос учителя, чтобы привлечь внимание.
Используйте эту стратегию, когда даете своим ученикам групповое задание и отводите на его выполнение определенное время. Когда они начнут, запустите таймер или песню, и к тому времени, когда таймер или песня выключаются, ученики должны закончить свои разговоры и обратить свое внимание на вас.
5. «Бей по свету»Эту стратегию можно использовать тогда, когда вам нужно немедленное внимание ученика. Подобно театральному сигналу о том, что спектакль вот-вот начнется, быстрая вспышка света может предупредить учащихся о том, что что-то должно произойти. Важно объяснить им, что быстрая вспышка света означает, что им нужно прекратить разговоры и сосредоточить свое внимание на вас. Вместо света можно также использовать определенные звуковые эффекты.
На главную альманаха →