простые упражнения по работе со стрессом
Стресс — это не всегда плохо. Кортизол повышает уровень сахара в крови, метаболизм и функцию памяти, обеспечивая временное повышение физических и когнитивных способностей, а положительный стресс, так называемый «эустресс», может повысить мотивацию и принятие решений, помогая учащимся достигать целей.

Но при хроническом стрессе высокий уровень кортизола может ухудшить работу мозга и подавить иммунную систему, вызывая долговременные повреждения. В детстве нейронные цепи для борьбы со стрессом податливы, и хронический стресс может перепрограммировать мозг, чтобы он стал чрезмерно реактивным или медленно отключался при столкновении с угрозами.

Согласно отчету Гарварда, слишком сильный стресс может нарушить нормальное развитие мозга и увеличить риск заболеваний даже во взрослом возрасте.

Однако регулярные простые упражнения по работе со стрессом могут положительно повлиять на эмоциональное, физиологическое и когнитивное здоровье учащихся.

1. Сделайте несколько вдохов животом. Несколько длинных глубоких вдохов животом в сочетании с успокаивающими звуками оказывают благотворное влияние на нервную систему.
2. Попробуйте позу йоги. Растет число исследований о пользе определенных поз йоги для снятия беспокойства и успокоения нервной системы. Один из самых действенных способов — лечь на спину, вытянув ноги под углом 90 градусов к стене. Приподняв ноги, подышите несколько минут животом, чувствуя, как он поднимается и опускается с каждым вдохом и выдохом.
3. Контролируйте то, что вы можете контролировать. Когда мы чувствуем тревогу, перегруженность и стресс, мы можем потерять представление о том, что реально и находится под нашим контролем. Поэтому полезно составить краткий список переживаний или ситуаций, которые мы можем контролировать, и те, которые мы не можем контролировать.
Иногда, когда мы чувствуем себя неуравновешенными, мы забываем сделать паузу, сделать шаг назад и попытаться найти более глубокую перспективу. Как преподаватели, мы, как правило, хотим решать проблемы, успокаивать беспокойные чувства учеников и быстро находить решение. Однако часто нам нужно отпустить ситуацию и понаблюдать со стороны.
4. Пение (даже себе под нос) активирует блуждающий нерв. Он связан с автоматическими функциями организма, такими как глотание, пищеварение и сердцебиение. Активация этого нерва в основном сообщает вашему мозгу, что вы спокойны и расслаблены, одновременно стимулируя парасимпатическую нервную систему к замедлению частоты сердечных сокращений и дыхания и снижению артериального давления.
Наш голосовой аппарат связан с блуждающим нервом, поэтому, когда мы напеваем или поем, мы активируем этот нерв и инициируем спокойную реакцию нервной системы в мозгу и теле. Поэтому выберите подходящий трек и пойте на здоровье!




На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту