Как быстро и креативно проверить понимание материала у учащихся?
Фото: Markus Spiske
Мы привыкли проверять материал с помощью тестов, самостоятельных или контрольных работ. Кроме стандартных способов оценивания есть те, которые смогут быстро и эффективно проверить, как ученик запомнил материал урока.

Приведенные ниже упражнения можно делать в конце занятия. Так студенты с большей вероятностью смогут усвоить материал.

1. Объяснение материала в парах
Изученная тема запоминается лучше, если ее кому-то рассказать. Поделите студентов на пары и попросите каждого по-своему объяснить пройденный материал так, как он понял, любыми удобными способами. Так студенты не только закрепят пройденную тему, но и смогут узнать что-то новое от своего собеседника.

2. Камень, ножницы, бумага
Учащиеся определяют самый сложный элемент урока (камень), центральную концепцию, которую они должны записать, чтобы запомнить (бумага), и наименее важные детали, которые они могут «вырезать» (ножницы). Попросите их законспектировать полученный результат: это можно сделать как письменно на бумаге, так и с помощью других способов (например, создать коллаж).

3. Рисование
Чтобы заполнить концепции, новые изученные слова или правила, можно использовать рисование в качестве упражнения для закрепления материала. Можно также рисовать символы или цифры.

4. Проверка заблуждений
Расскажите студентам о проблеме, недоразумении или заблуждении по пройденной теме. Предложите им найти решение проблемы или исправить ошибки.

5. Галерея стикеров
На стикере каждый студент записывает концепцию, деталь или факт по пройденной теме, которую он понял. Стикеры можно развесить по всей комнате и попросить студентов последние несколько минут перед звонком пройтись по классу, изучив «Галерею стикеров». Так они смогут не только закрепить изученный материал, но и узнать что-то новое.

6. Лотерея вопросов
Напишите на маленьких листочках вопросы по определенной теме. Положите их в в шляпу или контейнер и перемешайте. Предложите каждому студенту вытянуть вопрос и ответить на него.

7. Мяч с вопросом
В конце урока задайте классу вопрос по пройденной теме. Возьмите мяч и бросьте его любому студенту. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос, а затем бросает его рандомно следующему студенту. Так каждый может закрепить материал и порассуждать на заданную тему.

8. Рефлексия
В конце урока спросите студентов: Что больше всего вас смущало в сегодняшнем материале? Что вызывало вопросы? Всем классом порассуждайте над тем, что вызвало сл AQ QQ ожности. Так учащиеся смогут закрепить те аспекты, которые они хорошо усвоили и разобрать те, которые не смогли понять.


Какие способы проверки пройденного материала используете вы? Делитесь в комментариях!

На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту