Перед преподавателями стоит важная задача – как грамотно распределить драгоценные минуты во время виртуального урока, чтобы изучить грамматику, пополнить словарный запас, исследовать культуру и при этом выделить время для самостоятельной работы учеников.
Линдси Сейнхейв, директор экспериментального обучения в школе Indian Creek School и преподаватель испанского языка, рассказала о том, какие уроки она усвоила в эпоху дистанционного обучения.
В прошлом году она посвящала синхронное время новым проектам и темам, а асинхронное – грамматике и лексике, а также работой с учебниками и рабочими тетрадями. Но в этом году с виртуальным классом она спланировала заранее и полностью реализовала стратегию «перевернутого класса». Результаты очевидны: по ее словам, вовлеченность больше не похожа на вырывание зубов, и результаты во всех отношениях стали лучше.
1. Начните с вопросов про культуруЛиндси начала с вопросов, которые увлекли бы учеников и интегрировали латиноамериканскую культуру. Например: «Если бы у вас была неделя, которую вы могли бы провести в Чили, как бы вы провели время? Вы бы вели себя как турист, исследовали бы для себя все новое или пытались бы вести себя как местный житель?».
Чтобы ответить на эти вопросы, ученики завели личный блог, в котором они отражали свои приготовления к поездке, используя прошедшее время и места, которые они хотели бы посетить, используя будущее время. Ученики должны были указать, что они будут носить в зависимости от погоды и типичного для страны стиля одежды, необходимую валюту, какие виды транспорта они будут использовать, места, которые они хотели бы посетить, и еду, которую хотели бы попробовать.
Перед уроком ученики смотрели записанные видео (например, о конструкции будущего времени). Затем Линдси проводила свои уроки таким образом, чтобы применить новые знания в практическом смысле: описать ситуацию в аэропорту, конкретную достопримечательность или просто, чтобы расспросить друга из Чили, что, по его мнению, стоит увидеть в этой стране.
2. Выделите время для исследованийВ рамках занятий Линдси создала тур в Google Earth по Сантьяго, столице Чили. Вместе они посетили разные места в городе и увидели главные достопримечательности. Затем ученики работали в небольших группах в комнатах для обсуждения, чтобы описать то, что они испытали в каждом месте, используя словарный запас и прошедшее время. Этот процесс укрепил грамматику и словарный запас учащихся, заставил их говорить на изучаемом языке и интегрировал культуру.
3. Заключительные шаги и отзывыВ качестве финальных проектов ученики представили свои работы как ответ на начальные, важные вопросы. Они задавали друг другу вопросы, например, отражает ли их поездка опыт туристов или местных жителей. Чтобы добавить больше чувства общности и драматизма, Линдси пригласила других учителей и администраторов виртуально наблюдать за презентациями учеников.
В заключение учащиеся размышляли о том, какие темы они освоили, определили, какие области нуждаются в дальнейшем развитии, и спросили себя, считают ли они, что они ответили на свои основные вопросы. Линдси также попросила своих учеников оценить их вовлеченность и мотивацию к изучению испанского языка по шкале от 1 до 5, где 1 — самая низкая, а 5 — самая высокая. Все ученики выставили оценки на 4 или 5.
На главную альманаха →