Независимо от того, преподаете ли вы 20 минут или 20 лет, можно легко начать вести себя как друг со своими учениками. Чтобы сохранить профессиональные границы в классе, вам следует принять во внимание эти советы:
Ведите разговоры о личной жизни только на поверхностные темы, такие как домашние животные, путешествия, любимая еда, фильмы и т. д. Сохраняйте профессиональную дистанцию, не делясь лишним.
Следуйте рекомендациям вашей школы по взаимодействию с учащимися в социальных сетях. Например, многие учителя общаются с учащимися только через рабочую электронную почту или портал школы.
Держите одинаковые границы для всех учеников. Помните о восприятии «любимчиков».
Учащиеся могут захотеть поговорить о музыке или других средствах массовой информации, которые не подходят для школы. Взрослым становится все труднее следить за популярными текстами песен или жаргонными словами — лучше не вступать в эти разговоры.
Важно: разговаривая один на один с учеником, который раздвигает ваши границы, сохраняйте его (и свое) достоинство. Например, вы можете сказать: «Я очень рад(а), что ты в моем классе. Ты придумываешь действительно смешные шутки и комментарии. Но я попрошу тебя немного сбавить обороты, потому что иногда комментарии мешают обучению твоих одноклассников».
Если вы новичок в преподавании, поиск этого баланса требует практики и опыта. Будьте терпеливы к себе. Даже опытным учителям время от времени приходится заново обозначать границы. Но помните, что уважение и четкое изложение ожиданий будут способствовать созданию увлекательной и веселой культуры в классе без пересечения каких-либо границ.
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education