Методика перевернутого класса (Flipped Classroom) представляет собой нетрадиционный подход к построению обучения. В чем суть данного подхода?
В перевернутом классе студенты получают теоретический материал дома, используя видеолекции, онлайн-курсы или другие цифровые ресурсы. Таким образом, они могут изучать материал в удобное для них время и темпе. В классе же происходит активное применение полученных знаний: студенты решают задачи, участвуют в дискуссиях, проводят лабораторные работы и выполняют групповые проекты.
Какие плюсы есть у этого метода?
🔹 Индивидуальный подход: Каждый студент может изучать материал в своем ритме, возвращаться к сложным темам и повторять пройденное. Это особенно важно для тех, кто обучается быстрее или медленнее основной массы.
🔹 Больше времени на практику: В классе отводится больше времени на практические задания, что позволяет глубже освоить материал и научиться применять знания на практике.
🔹 Развитие навыков самостоятельности: Студенты учатся брать ответственность за свое обучение, что способствует развитию самостоятельности и критического мышления.
Как внедрить эту методику в работу?
1. Пройдите обучение по методике «перевернутого класса» или ознакомьтесь с соответствующей литературой. Это поможет понять принципы и особенности данного подхода.
Например, можно ознакомиться со следующими статьями:
— «
Перевёрнутый» класс — инновационная модель обучения—
Преподаватель как основное звено технологии «перевёрнутый класс«
—
МЕТОД «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА»: ИСТОРИЯ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ—
The flipped classroom: supporting a diverse group of students in their learning—
The Effect of Flipped Classroom Strategy on Students Learning Outcomes2. Определите, какую платформу будете использовать для предоставления теоретического материала студентам. Это может быть Vimeo, EdPuzzle, Zoom или другие платформы.
3. Начните создавать видеолекции, презентации или текстовые материалы, которые студенты будут изучать дома. Убедитесь, что материал подходят для самостоятельного изучения.
4. Разработайте план практических занятий, которые будут проводиться в классе после изучения теоретического материала. Это могут быть групповые проекты, лабораторные работы, дебаты или другие интерактивные форматы.
5. Регулярно собирайте обратную связь от учащихся и коллег, чтобы понимать, как работает новый формат и что нуждается в улучшении. Корректируйте материалы и планы занятий на основе полученной информации.
6. Если вы работаете в команде, организуйте обучение коллег, чтобы они могли эффективно участвовать в новом формате обучения.
На главную альманаха →