Как помочь ученикам развить эмпатию
Важность сочувствия и сострадания становится все более и более очевидной по мере того, что происходит и как меняется мир вокруг нас. Давайте подготовим наших учеников к тому, чтобы они стали более внимательными и заботливыми гражданами.

1. Дайте ученикам возможность выразить свои негативные чувства.
Сейчас, как никогда раньше, мы должны осознавать, насколько страх, тревога, стресс могут дестабилизировать учеников. Проявите к ним сочувствие, дав возможность написать о своих чувствах. Вы также можете сделать это задание персонализированным. Позвольте учащимся изливать свои чувства в прозу, поэзию или другие формы художественного выражения.

2. Создавайте новые круги общения.
Организуйте регулярный обмен опытом между вашими учениками — через Zoom в классе или по переписке (через старомодную бумагу, мессенджер или электронную почту) — с людьми из разных слоев общества, стран и прочее.

3. Слушайте. Слушайте по-настоящему.
Для учащихся в классах и группах вполне естественно беспокоиться о том, что когда они говорят, другие их не слушают. Вот простое противоядие: попросите учащихся повторить ответ одногруппника, прежде чем дать свой ответ. Когнитивный психолог Ирв Сигель заметил, что нет необходимости делать это все время. Если вы будете регулярно и через разные промежутки времени чередовать подобные просьбы в классе, ученики станут предвосхищать и внимательнее прислушиваться к ним.

4. Спросите учеников о фильме, который их больше всего трогает.
Попросите их описать: краткий сюжет, главных героев, их личности, как они относятся к другим персонажам. В заключении предложите ответить на вопрос «Что такого особенного в фильме, что заставило вас так сильно сочувствовать ему?»

Как только учащиеся выполнят задание, они могут разбиться на пары или небольшие группы, чтобы рассказать друг другу о своей точке зрения.

5. Попросите учащихся стать персонажем из книги.
Попросите учеников выбрать их любимую книгу и стать одним из персонажей, изобразить характерную позу, речь, тембр голоса. Затем предложите сравнить точки зрения своих одноклассников на одних и тех же персонажей и обсудить, почему они сделали свои интерпретации именно так. В качестве дополнительной задачи попросите своих учеников создать и разыграть диалог, который, как они ожидают, может произойти в следующих главах.



На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту