Важность сочувствия и сострадания становится все более и более очевидной по мере того, что происходит и как меняется мир вокруг нас. Давайте подготовим наших учеников к тому, чтобы они стали более внимательными и
заботливыми гражданами.1. Дайте ученикам возможность выразить свои негативные чувства.Сейчас, как никогда раньше, мы должны осознавать, насколько страх, тревога, стресс могут дестабилизировать учеников. Проявите к ним сочувствие, дав возможность написать о своих чувствах. Вы также можете сделать это задание персонализированным. Позвольте учащимся изливать свои чувства в прозу, поэзию или другие формы художественного выражения.
2. Создавайте новые круги общения.Организуйте регулярный обмен опытом между вашими учениками — через Zoom в классе или по переписке (через старомодную бумагу, мессенджер или электронную почту) — с людьми из разных слоев общества, стран и прочее.
3. Слушайте. Слушайте по-настоящему.Для учащихся в классах и группах вполне естественно беспокоиться о том, что когда они говорят, другие их не слушают. Вот простое противоядие: попросите учащихся повторить ответ одногруппника, прежде чем дать свой ответ. Когнитивный психолог Ирв Сигель заметил, что нет необходимости делать это все время. Если вы будете регулярно и через разные промежутки времени чередовать подобные просьбы в классе, ученики станут предвосхищать и внимательнее прислушиваться к ним.
4. Спросите учеников о фильме, который их больше всего трогает.Попросите их описать: краткий сюжет, главных героев, их личности, как они относятся к другим персонажам. В заключении предложите ответить на вопрос «Что такого особенного в фильме, что заставило вас так сильно сочувствовать ему?»
Как только учащиеся выполнят задание, они могут разбиться на пары или небольшие группы, чтобы рассказать друг другу о своей точке зрения.
5. Попросите учащихся стать персонажем из книги.Попросите учеников выбрать их любимую книгу и стать одним из персонажей, изобразить характерную позу, речь, тембр голоса. Затем предложите сравнить точки зрения своих одноклассников на одних и тех же персонажей и обсудить, почему они сделали свои интерпретации именно так. В качестве дополнительной задачи попросите своих учеников создать и разыграть диалог, который, как они ожидают, может произойти в следующих главах.
На главную альманаха →