роль фотографии в обучении
Ранее мы писали о том, как комиксы помогают в обучении. Сегодня мы поделимся опытом Лори Венцингер, учителем средней школе в штате Вирджиния. Лори рассказала о том, как фотография может помочь учащимся работать над общением, сочувствием и командной работой — и увидеть себя и свой коллектив через новую призму.

1. Фокус на эмпатии.
На одном из уроков я объединилась с фотографом и по совместительству родителем одного из своих учеников, чтобы создать фотопроект под названием «В поисках радости». Этот урок был призван помочь учащимся выявлять чувства других, что способствует установлению позитивных отношений. Подобные уроки учат «читать» других людей, понимать ситуативный контекст и предвидеть реакции.

Во время занятия ученики анализировали фотографии своих одноклассников и других школьников, учились определять эмоции и находить историю, скрывающуюся за изображением. В ходе мозгового штурма они рассматривали, как выглядит радость в школе, а также узнавали об основах композиции и освещения.

2. Познание мира.
После первого урока ученики в течение одной недели практиковались в фотографии. Они создали папку на Google Диске и поделились своими работами со мной и фотографом. В течение недели мы с учениками использовали последние 10 минут каждого урока, чтобы просмотреть фотографии и дать обратную связь.

Сначала комментарии, как правило, были слишком общими, например: «Мне это нравится. Это хорошо». Тогда я направила их вопросы в более глубокое русло: «Почему вы решили сфотографировать эту девушку?», «Как вы думаете, человек слева отвлекает от вашей фотографии?».

Еще через неделю класс практиковался в редактировании фотографий с помощью инструментов, уже имеющихся на их телефонах. Большую часть урока фотограф ходил по классу и давал свою обратную связь.

В конце ученики прислали для проекта три свои любимые фотографии. Мы с фотографом встретились еще раз, чтобы выбрать фотографии, которые, по мнению класса, лучше всего отражают радость. Затем мы разместили фотографии на страницах нашей школы в социальных сетях. Далее устроили конкурс на лучшую фотографию в разных категориях. Фотографии победителей мы распечатали и повесили в холле нашей школы.

3. Анализ.
Выводы учеников в рамках этого проекта были глубокими. Взгляд — это простой физический акт. Видение представляет собой наблюдение и понимание. Многим ученикам средней школы нелегко распознавать чувства других, но теперь мой класс знает, что у каждого человека за спиной есть своя история.

4. Адаптация к новым форматам.
Проект был завершен прошлой осенью в традиционной классной комнате. В этом году я планирую приспособить его к своему виртуальному преподавательскому заданию. Теперь фотограф будет наставлять моих учеников с помощью Google Meet. Фотографии по-прежнему будут размещаться на общем диске, но обратная связь и обсуждение будут проходить в онлайн-группах. Пандемия может помешать студентам тесно работать в классе, но цели проекта остаются прежними.


На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту