Ценность образовательного продукта: как понять, что ваш курс нужен рынку?

Фото: Firmbee.com
Рынок образовательных программ растет, но не каждый курс становится востребованным. Как убедиться, что ваш продукт соответствует запросам аудитории? Разбираем ключевые критерии оценки и продуктовый подход в образовании.
1. Кто ваша аудитория и что ей нужно?
Важно понять, какие проблемы решает курс и есть ли спрос. Опросы, интервью и анализ вакансий и рынка помогут выявить актуальные навыки и ожидания.

2. Проверка рыночного спроса
Изучите конкурентов, оцените платежеспособность аудитории, протестируйте идеи через проведение прогревающих мероприятий или предпродажу.

3. Продуктовый подход в образовании
Разрабатывайте курс как продукт:

🔹 MVP — тестируйте минимальную жизнеспособную версию, прежде чем разрабатывать и запускать полноценную версию будущего продукта.
🔹 Аналитика — отслеживайте, где студенты испытывают сложности и потерю мотивации.
🔹 Итеративное улучшение — корректируйте контент и сервисное сопровождение на основе обратной связи и новых запросов абитуриентов, ведь они не стоят на месте.

4. Уникальное ценностное предложение курса
Чем ваш курс лучше других? Сформулируйте, как ваш курс закрывает потребности своей целевой аудитории.

Какие результаты получит студент?
Как он применит знания на практике?
Почему он выберет ваш курс, а не курс конкурента или иное решение своей задачи?

5. Метрики успеха
Чтобы понять ценность курса, измеряйте:

🔹 Retention rate — какой процент студентов доходит до конца обучения?
🔹 NPS — готовы ли они рекомендовать курс?
🔹 Практический эффект — как влияет обучение на уровень знаний, навыков и/или карьерную траекторию студентов?
А также есть целый ряд важных метрик в образовании, из которых вы составите собственную иерархию метрик: CSI, Transformation Rate, LTV, CAC, DAU и прочее.
Основы управления образовательным продуктом
Узнайте, как разрабатывать востребованный образовательный продукт, принимать решения на основе данных, работать с воронкой продаж и каналами продвижения в образовании

Полезные материалы для педагогов, методистов, продакт-менеджеров и лидеров образовательных организаций
Обзоры самых интересных школ и университетов в мире и подборки образовательных возможностей
читать также