Challenge-based learning (CBL) – это метод обучения, который способствует вовлечению студентов в учебный процесс. CBL позволяет учащемуся развить критическое мышление, улучшить навык решения проблем и научиться ставить перед собой цели.
CBL является примером Problem-based learning (PBL).
Основное различие данных методов обучения в том, что PBL решает комплексную аутентичную задачу, в то время как CBL пытается решить нерешаемое. Например, это может быть социальное неравенство, глобальное потепление, экономический кризис в мире и т.д.
Challenge-based learning представляет собой следующую структуру: 1) учащиеся определяют проблему, которую необходимо решить;
2) проводят исследования, которые приводят к предлагаемому решению;
3) разрабатывают план действия;
4) реализовывают намеченный план.
Когда учащиеся самостоятельно определяют проблему, они больше заинтересованы в процессе ее исследования и результатах.
Как подход может быть реализован на практике?1. Рассматривайте реальные проблемыНапример, проблемы с экологией, социальным неравенством. Как мы писали выше, задача CBL – попытаться решить нерешаемое.
2. Задавайте вопросы и стимулируйте учащихся к дискуссииЧтобы было проще определить идею проекта, задайте себе и своим ученикам вопрос: «Какие проблемы влияют на наше общество и мир в целом?»
3. Определите тему и проведите исследованиеПосле определения темы идет следующий этап: процесс исследования.
Исследование в рамках Challenge-based learning помогает студентам глубже погрузиться в выбранную область и развивает исследовательские навыки.
На этот этап можно дать студентам несколько дней, чтобы они подробно изучили выбранную проблему.
4. Составьте план решения проблемыПосле того как проблема была полностью изучена, важно придумать план ее решения. Это можно сделать, обсудив идеи вместе с другими учащимися в формате дискуссии. Так каждый сможет рассказать о своей собственной точке зрения на решение проблемы.
5. Разделите студентов на группыУ каждой команды будет свое задание по решению проблемы. Важно, чтобы каждый член команды принимал активное участие в проекте. Совместная командная работа поможет развить чувство ответственности.
6. Действуйте!Реализация плана решения проблемы – самый интересный этап! Не бойтесь выходить из зоны комфорта, экспериментировать и реализовывать самые нестандартные идеи!
7. Подведите итогиПосле реализации проекта важно провести рефлексию и ответить на следующие вопросы: Как ваши действия повлияют на мир, на людей вокруг? Чтобы вы хотели улучшить в следующий раз? Что вам кажется вы сделали неправильно? Что вам понравилось в процессе реализации больше всего?
Если вам интересно подробнее изучить эту тему, мы подготовили для вас подборку статей:Challenge Based Learning (CBL): Implementation Guide for those who TeachChallenge-based learning. A classroom guideConceptualising variety in challenge-based learning in higher education: the CBL-compassChallenge-Based Learning in Higher Education: A Malmö University Position PaperНа главную альманаха →