Что такое Challenge-based learning?
Фото: Medium Rare
Challenge-based learning (CBL) – это метод обучения, который способствует вовлечению студентов в учебный процесс. CBL позволяет учащемуся развить критическое мышление, улучшить навык решения проблем и научиться ставить перед собой цели.

CBL является примером Problem-based learning (PBL).
Основное различие данных методов обучения в том, что PBL решает комплексную аутентичную задачу, в то время как CBL пытается решить нерешаемое. Например, это может быть социальное неравенство, глобальное потепление, экономический кризис в мире и т.д.

Challenge-based learning представляет собой следующую структуру:
1) учащиеся определяют проблему, которую необходимо решить;
2) проводят исследования, которые приводят к предлагаемому решению;
3) разрабатывают план действия;
4) реализовывают намеченный план.

Когда учащиеся самостоятельно определяют проблему, они больше заинтересованы в процессе ее исследования и результатах.

Как подход может быть реализован на практике?

1. Рассматривайте реальные проблемы
Например, проблемы с экологией, социальным неравенством. Как мы писали выше, задача CBL – попытаться решить нерешаемое.

2. Задавайте вопросы и стимулируйте учащихся к дискуссии
Чтобы было проще определить идею проекта, задайте себе и своим ученикам вопрос: «Какие проблемы влияют на наше общество и мир в целом?»

3. Определите тему и проведите исследование
После определения темы идет следующий этап: процесс исследования.
Исследование в рамках Challenge-based learning помогает студентам глубже погрузиться в выбранную область и развивает исследовательские навыки.

На этот этап можно дать студентам несколько дней, чтобы они подробно изучили выбранную проблему.

4. Составьте план решения проблемы
После того как проблема была полностью изучена, важно придумать план ее решения. Это можно сделать, обсудив идеи вместе с другими учащимися в формате дискуссии. Так каждый сможет рассказать о своей собственной точке зрения на решение проблемы.

5. Разделите студентов на группы
У каждой команды будет свое задание по решению проблемы. Важно, чтобы каждый член команды принимал активное участие в проекте. Совместная командная работа поможет развить чувство ответственности.

6. Действуйте!
Реализация плана решения проблемы – самый интересный этап! Не бойтесь выходить из зоны комфорта, экспериментировать и реализовывать самые нестандартные идеи!

7. Подведите итоги
После реализации проекта важно провести рефлексию и ответить на следующие вопросы: Как ваши действия повлияют на мир, на людей вокруг? Чтобы вы хотели улучшить в следующий раз? Что вам кажется вы сделали неправильно? Что вам понравилось в процессе реализации больше всего?


Если вам интересно подробнее изучить эту тему, мы подготовили для вас подборку статей:

Challenge Based Learning (CBL): Implementation Guide for those who Teach
Challenge-based learning. A classroom guide
Conceptualising variety in challenge-based learning in higher education: the CBL-compass
Challenge-Based Learning in Higher Education: A Malmö University Position Paper


На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту