4 совета для учителей, чтобы сэкономить несколько часов в неделю
Вы наверняка знаете, что хорошая обратная связь может повлиять на успеваемость ученика больше, чем такие факторы, как социально-экономический фон, поведенческие вмешательства или даже предыдущие достижения. Но как сделать так, чтобы оценивание не занимало все свободное время?

Елена Диас, преподаватель с 20-летним стажем и ведущий специалист в области образования, поделилась приемами, которые помогут сэкономить вам несколько часов в неделю.

1. При планировании уроков учитывайте соотношение видов деятельности, требующих оценки учителя.
Елена организовывает свою работу поэтапно, следуя принципам обучения Барака Розеншайна: объяснение и моделирование, затем направляемая практика и, наконец, независимая практика. Вся практика, за исключением последнего этапа самостоятельной практики, оценивается с помощью закрытых вопросов. К тому времени, когда учащиеся ответят на открытые вопросы, они уже успевают много попрактиковаться, и обычно ничего не нужно исправлять, что ускоряет выставление оценок.

2. Оценивайте реже и меньшее количество работ.
При планировании уроков подумайте, стоит ли ставить за нее оценку. Оцените влияние оценки и подумайте об альтернативах.
С точки зрения воздействия, изменится ли обучение учащихся, если я выставлю эту оценку? Будет ли у меня время на следующем уроке, чтобы дать ученикам возможность глубоко поразмышлять над моими отзывами? Как я могу проверить, усвоили ли учащиеся концепцию? Могу ли я создать форму, которую затем можно будет использовать в других классах?

3. Раскройте всю мощь листов обратной связи.
Один из любимых материалов Елены Диас, позволяющих сэкономить время, – это лист обратной связи. Он включает критерии, необходимые для получения каждой оценки. Попросите учащихся использовать такой лист в своей работе, прежде чем отправлять ее вам. Как правило, это помогает улучшить качество работ и уменьшить количество исправлений.

4. Ускорьте выставление оценок.
Но как обеспечить максимальную обратную связь с минимальными усилиями? Ответ заключается в том, чтобы научить наших учеников превращать несколько визуальных сигналов в сообщения с полной обратной связью.

Вот какие подсказки использует Диана:
– Если ученик пишет что-то, что меня впечатляет или выходит за рамки ожиданий, я выделяю это зеленым.
– Если ученик соответствует критериям оценки, я также выделяю эту часть критериев зеленым маркером.
– Если есть ошибка, я выделяю ее розовым цветом.
– Если ключевая часть критериев не соблюдена, я также выделяю ее розовым цветом.

В разделе «Даже лучше, если» (EBI) учащиеся выполняют короткое задание, которое соответствует типу допущенных ими ошибок. Эта задача связана с той частью критериев, которую я выделила розовым цветом.

В разделе «Правильно» я пишу слово, которое ученики написали с ошибками в тексте, и им нужно написать его три раза.
В разделе «Идеально» ученики выполняют короткое открытое задание, которое докажет мне, что они учли мой отзыв.



На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту