5 самых значимых исследований в области образования 2022 года
1. Мягкость и гибкость помогают в работе с учениками
Часто мы слышим, что учителя, которые излучают эмпатию, доброту и открытость, слишком «мягки». Но новое исследование говорит о том, что когда вы показываете, что заботитесь о детях, они готовы сделать все возможное, давая вам возможность поручить более сложную школьную работу.

«Когда учащиеся чувствуют, что учителя заботятся о них, они работают усерднее, участвуют в более сложной учебной деятельности, ведут себя более адекватно школьной среде, искренне рады видеть своего учителя и оправдывают или превосходят ожидания своего учителя», — заключают исследователи.

2. Важность поддержки студентов с ограниченными возможностями
Об этом часто говорили, но до сих пор было мало убедительных доказательств академических преимуществ. Теперь новое крупномасштабное исследование ставит этот вопрос вне всяких сомнений. Когда исследователи проследили за почти 24 000 подростков, которые имели право на специальное образование, они обнаружили, что, проводя большую часть дня в общеобразовательных классах, улучшились результаты по чтению на 24 балла, а по математике — на 18 баллов по сравнению с баллами с их более изолированными сверстниками с аналогичными нарушениями.

3. Эскизы и карты работают лучше, чем вы думали
Организационные рисунки, которые связывают понятия с помощью стрелок, аннотаций и других реляционных маркировок, дают учащимся более четкое представление об общей картине, позволяют им визуализировать, как связаны идеи, и предоставляют метод для выявления очевидных пробелов в их понимании.

Предложите своим учащимся начать с простых диаграмм, чтобы помочь им запомнить материал, а затем перейти к эскизным заметкам и концептуальным картам, чтобы выявить связи с предыдущими знаниями.

4. Перерывы между занятиями имеют большое значение
Мы уже знаем — чтобы лучше запомнить уроки, мозгу требуется собственное время, которое он выделяет на очистку и закрепление нового материала. Но в 2022 году ученые выяснили, что виды перерывов тоже имеют значение.
В одном исследовании сравнивались перерывы в классе, такие как рисование или решение головоломок, с перерывами на свежем воздухе, такими как бег или игра в песочнице. Исследователи пришли к выводу, что дети, играющие на улице, возвращались в класс более готовыми к обучению, также они лучше справлялись с тестами на внимание и рабочую память.

5. Авторитетное исследование эффективных стратегий обучения
Интервалы и практика поиска — два наиболее эффективных способа обеспечить долгосрочное удержание, подтверждает авторитетный обзор 2022 года, охватывающий сотни исследований по этой теме.

В обзоре исследователи объясняют, что студенты должны думать об обучении как о своего рода «фитнес-рутине», во время которой они тренируются вспоминать материал по памяти и распределять свои учебные занятия по времени. Научить детей самостоятельно задавать вопросы или подводить итоги по памяти — это первый важный шаг к избавлению учащихся от их «ложных представлений об обучении».

Размеры эффекта трудно игнорировать. Например, в исследовании 2015 года учащиеся третьего класса, которые изучили урок о Солнце, а затем перечитали тот же материал, набрали 53% на контрольном тесте, что эквивалентно неудовлетворительной оценке. В то время как их сверстники, которые изучили его один раз и затем ответили на практические вопросы, набрали 87%. А в исследовании 2021 года учащиеся средней школы, решавшие дюжину математических задач в течение трех недель, набрали на 21 процентный пункт больше на последующем математическом тесте, чем учащиеся, решившие все 12 задач за один день.






На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту