3 навыка эффективного лидера в образовательной организации
Элиза Макдональд, педагог и учебный консультант с 30-летним опытом, поделилась несколькими советами, как сохранить концентрацию и продуктивность команды учителей и как это может трансформировать образовательный опыт учащихся.

1. Читайте и обсуждайте полезные материалы вместе
Самостоятельное чтение полезно, но обсуждение статей, видео и подкастов с коллегами дает членам команды прекрасную возможность расширить свое мышление и углубить понимание контента, поскольку они слышат новые идеи и проверяют свои собственные точки зрения.

2. Наблюдайте за работой коллег в классе
В высокоэффективных школах учителя часто посещают другие классы для наблюдения за коллегами. Элиза сравнивает эту практику с разницей между «просмотром фильма с друзьями, перекусом после него и обсуждением увиденного вместе» и «просмотром этого же фильма в одиночестве».

Составьте четкие цели для посещения занятий, это поможет упростить процесс и не дать членам команды перегружаться разнообразием идей, с которыми они сталкиваются. Если вашим коллегам нужна помощь в составлении занятия, вы можете собраться вместе и обсудить будущий урок. Это снизит уровень стресса и даст возможность попрактиковаться в стратегиях, прежде чем приносить их в класс.

3. Изучите студенческую работу
Если вы не можете регулярно посещать занятия других учителей, ценным упражнением будет регулярная оценка работы учащихся в команде. На ротационной основе каждый участник может приносить образцы студенческих работ, которые:

  • должны отражать подлинную проблему или вызов учителя (учителей);
  • имеют отношение к запросу команды и целям исследования, гарантирует, что команда получит пользу от анализа.

Кроме того, полезно использовать стратегии формирующего оценивания, чтобы учителя могли выявлять потребности и задавать вектор развития обучающихся.

Если вам кажется, что сложно внедрить все эти стратегии сразу, начните с малого — выберите только одну стратегию и применяйте ее в течение определенного промежутка времени. Затем добавляйте следующую. И помните: создав сильную команду, где каждый слышит, уважает и поддерживает друг друга, в конечном итоге вы повысите вовлеченность преподавателей в работу и мотивацию учиться друг у друга.

Для более углубленного изучения темы рекомендуем книгу Intentional Moves: How Skillful Team Leaders Impact Learning. В ней подробно описано около 150 стратегий для руководителей, которые управляют командой и хотят добиться лучших результатов для своих учителей и учеников. А также нашу программу «Управление и лидерство в образовании».





На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту