Преподаватель — сложная профессия. Поэтому задача любого руководителя создать гуманные и безопасные условия, позволяющие учителям расти профессионально и лично.
Katy Farber, педагог, тренер и писатель из Вермонта, сформулировала 5 советов руководителям школ, стремящимся создать среду, которая поддерживает, привлекает и мотивирует учителей.
1. Защитите основные потребности своих учителей.Помните о пирамиде Маслоу. Как учителя могут думать о глубокой и мощной педагогике, если их основные потребности не удовлетворены? Убедитесь, что в комнате ваших учителей есть такие удобства, как горячий кофе, чай, несколько угощений и удобные стулья.
2. Создайте свою принадлежность.В благоприятной и сильной школьной среде учителя чувствуют связь друг с другом и работают в команде. Известно, что когда учителя сотрудничают, ученики выигрывают. Вы можете создавать чувство принадлежности несколькими способами. Например, начинать каждое собрание со времени для личных связей или празднования достижений. Завершите каждую встречу с благодарностью и вовремя.
3. Создайте пространство для размышлений и радости.И это самое сложное, ведь нам часто не хватает на это времени. И стресс, который накапливается у ваших учителей, раздражает учеников. Запланируйте на собраниях или в повестках дня время на рефлексию, чтобы учителя не чувствовали себя так, будто просто запрыгнули на еще одну беговую дорожку.
4. Покажите свою уязвимость.Многих людей, особенно мужчин, с самого раннего возраста учат скрывать свои чувства. Но педагоги не могут создавать эффективные учебные сообщества без демонстрации уязвимости — исследования показывают, что между уязвимостью и сотрудничеством существует тесная связь. А уязвимость заразительна: если люди услышат, что вы уязвимы, они узнают, что для них это тоже безопасно.
5. Модель хорошего самочувствия.Преподавание требует огромного эмоционального труда, а уровень стресса учителей часто находится на том же уровне, что и у врачей скорой помощи и медсестер. Поощряйте учителей делать перерывы в работе и устанавливать границы, а также делать это самостоятельно.
На главную альманаха →