Эти пять простых приемов от профессора психологии Морис Дж. Элиас помогут снизить уровень стресса в классе и повысить внимательность на ваших уроках. После небольшой практики эти задания могут стать частью вашего педагогического инструментария.
1. 60 секунд тишиныНачните занятие с того, что все ученики спокойно посидят 60 секунд, чтобы подготовиться к обучению. Вы можете акцентировать внимание на конкретном звуке в комнате, на изображении или их дыхании. Начните с 15 секунд для младшеклассников, с 20–30 секунд для старших классов и постепенно увеличивайте.
2. Одна минута на благодарностьМожно начать урок с того, что ученики минуту поразмышляют о том, что прошло хорошо или кому и за что они благодарны. Это может быть сделано в письменной форме, в парах, в обсуждениях в малых или больших группах. Большие группы лучше всего подходят для начальной школы.
3. Утренние разговоры в классеНачните день с цитаты, которая может стимулировать короткую беседу, чтобы помочь ученикам средних и старших классов начать поддерживать общение с одноклассниками.
Полезные подсказки.4. Три вдохаПопросите учащихся сделать три глубоких вдоха через равные промежутки времени, например, перед сменой класса или всякий раз, когда возникает сильное чувство тревоги или напряжения.
Вы и сами можете практиковать этот прием на занятиях.Когда ученики наблюдают, как их учитель работает в стрессовой ситуации, демонстрируя осознанность и присутствие, они могут вспомнить в нужный случай об этом сами. Иногда такое ролевое моделирование может быть более эффективным, чем обычный урок об эмоциональной регуляции.
5. РефлексияНиже приведены пять фраз, которыми можно завершить ваше занятие:
То, что я узнал сегодня...Мне интересно…Я с нетерпением жду завтрашнего дня, потому что…У меня все еще есть вопрос...Сегодня я благодарен(а) / признателен(а) за…На главную альманаха →