5 способов создать школьную культуру и развить навыки чуткого лидерства
Эмпатическое лидерство является важным компонентом профессионального лидерства в школе. Это образ мышления, который, по словам директоров и учителей, должен способствовать принятию решений и формированию общешкольной культуры целеустремленности и уважения.

Ниже мы собрали пять способов, которые помогут вам развить навыки чуткого лидерства.

1. Станьте более заметными для своих коллег
Если вы лидер в своей образовательной организации, просто сделайте себя более заметным для коллег. Так вы получите возможность наладить отношения в коллективе. «Обычное передвижение по коридорам дает вам возможность быть рядом с коллегами в тот момент, когда они в этом нуждаются», — пишет консультант по вопросам образования Эдриэнн Уоллер. Вероятно, вы услышите: «О да, я хотел спросить…» или «Рад, что наткнулся на вас…» или «У вас есть пара минут?».
Обратите внимание, как Джимми Сапиа, помощник директора школы, подошел к этому делу, поставив парту прямо в коридоре. Это простое решение помогает ему вести содержательные разговоры и менять школьную культуру к лучшему.

2. Запланируйте личные встречи
Подумайте о том, чтобы запланировать короткие встречи с каждым сотрудником, пишет Адам Драммонд из Международного центра лидерства в образовании, и сообщите им, что ваша цель — лучше понять их потребности. Во время встреч сосредоточьтесь на том, чтобы внимательно слушать, а не говорить или предлагать решения.
Задавая каждому учителю один и тот же набор вопросов, вы можете сравнивать и сопоставлять ответы, находить совпадения и выявлять более серьезные проблемы.

3. Лично посещайте классы
Директор начальной школы Мишель Сноук использует ежедневные обходы классов как время, чтобы пообщаться с учащимися и поддержать педагогов в качестве случайного приглашенного со-учителя. Оставьте свой ноутбук или блокнот в кабинете, не надо, чтобы класс думал, что вы их оцениваете, делая пометки. «Задайте учащимся вопросы о задании или приступайте к работе в небольшой группе, — говорит она. «Проведя время в классе в неформальной обстановке, оставьте записку с благодарностью учителю».

4. Создавайте культуру обратной связи
Хотя конструктивную критику не всегда легко усвоить, важно дать коллегам возможность для предоставления обратной связи — посредством анонимных опросов, запланированных индивидуальных встреч или регулярных собраний преподавателей. Тем самым вы демонстрируете готовность слушать, учиться и устранять конфликты по мере их возникновения.
Чтобы цикл обратной связи был эффективным, важно признавать получение обратной связи, — говорит директор средней школы Майк Вудлок. Имейте в виду, что не все отзывы требуют немедленных действий. Будьте благоразумны. «Действия по улучшению вашего лидерства на основе такой обратной связи показывают вашу уверенность и признание мнения других», — говорит Вудлок.

5. Думайте о малом
Иногда лидерство может быть довольно простым: когда вы можете, предложите «прикрыть» класс, пока учитель сделает небольшой перерыв или выпьет чашку кофе. «Поощряйте учителей делать перерывы и устанавливать границы — и делайте это сами», — говорит Кэти Фарбер, координатор профессионального развития. «Подумайте, кто из ваших сотрудников может испытывать серьезные стрессовые факторы, и объясните им, что вы цените их благополучие и хотели бы помочь им разработать стратегию преодоления».





На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту