Может ли искусственный интеллект заменить учителей?
Фото: Emile Perron
В связи с развитием искусственного интеллекта в последние годы специалисты из сферы образования задаются вопросом: повлияет ли это на карьеру учителей?

Многие пишут о том, что ИИ сможет заменить учителей, однако сами педагоги не могут с этим согласиться.

В этой статье мы рассмотрим несколько основных причин, по которым пока искусственный интеллект не в силах заменить преподавателей.

Преподавание – это нечто большее, чем просто передача информации от «экспертного» учителя к ученику
Педагоги оказывают поддержку учащимся различными способами и могут выступать, как тьюторы, психологи и просто наставники, на которых хотят ориентироваться и в ком ищут поддержки. Роль учителя заключается в том, чтобы быть мотиватором и тем, кто оказывает поддержку, адаптированную к индивидуальным потребностям каждого конкретного ученика. Эти характерные «человеческие» навыки не могут быть заменены искусственным интеллектом и именно они имеют решающее значение для укрепления доверия и создания безопасной и комфортной учебной среды для каждого отдельного учащегося.

Каждый ученик уникален
Обучение школьников в младших классов или учащихся с ограниченными возможностями не является универсальной задачей. Каждый студент требует к себе определенный подход. В отличие от компьютерных программ, педагогов учат комплексно применять как свои знания в предметной области, так и эмпатию.
Учителю важно оперировать такими понятиями, как мотивация, потребности, эмоциональное состояние, темперамент, ограничение возможностей и т. д.

Сотрудничество, командная работа и постоянное совершенствование
В то время как новейшая программа искусственного интеллекта может иметь доступ ко всей базе знаний Интернета и постоянно совершенствоваться, то же самое можно сказать и об учителях, и о сфере преподавания в целом. Учителя постоянно совершенствуются на протяжении всей своей карьеры. Они также имеют возможность взаимодействовать с другими коллегами, обмениваться идеями и планами уроков, взаимодействовать со своими учениками вне рамок учебной программы, планировать активности, которые будут поощрять командную работу и прививать детям нужные для взрослой жизни навыки. Такой уровень вовлеченности никогда не сможет быть заменен программным обеспечением.

Искусственный интеллект может стать отличным помощником для всей сферы образования, но пока он не сможет заменить самих педагогов и стать ключевым звеном в передачи знаний.

На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту