4 шага, чтобы поднять уровень обучения студентов
Когда мы пытаемся чему-то научиться, поначалу содержание кажется нам сложным. Мы пытаемся понять новые идеи, выучить новый словарный запас. Но когда мы начинаем распознавать эти слова, термины, идеи, изучение становится немного легче, и темп набирает обороты.

По мере того, как мы учимся и погружаемся в процесс, мы начинаем чувствовать себя комфортно. Благодаря этому процессу наш уровень обучения повышается. А вместе с ним повышается и наша способность к обучению.

Бен Джонсон, преподаватель и автор книги Teaching Students to Dig Deeper, считает, что его работа как педагога состоит в том, чтобы помочь студентам поднять их уровень обучения. С точки зрения студента, учебный процесс состоит из четырех этапов, в которых учитель играет жизненно важную роль.

1. Наблюдение
В рамках концепции «Я делаю, мы делаем, вы делаете» демонстрация «Я делаю» помогает студентам подготовиться к учебе. Старайтесь начинать урок так, чтобы он максимально соответствовал теме занятия. Так учащиеся получат сильное впечатление и заряд мотивации. В начале урока покажите им ролик или наглядный эксперимент, отражающий тему занятия. И помните: когда при входе в класс вы сразу берете в руки мел или начинаете вытирать доску, это не есть хорошее начало урока.

2. Участие
В части урока «Мы делаем» можно разделить весь класс на 3-4 группы. В совместных учебных группах каждый студент должен что-то делать. Чтобы еще больше закрепить новый материал, попросите группы обменяться своими заданиями и проверить ответы друг друга.

3. Практика
Это раздел урока «Вы делаете». Студенты практикуют полученные знания самостоятельно, используя то, что они узнали, для решения других проблем.

4. Исполнение
Когда ученик готов к испытаниям, у него появляется позитивное чувство, что он способен хорошо выполнять свою работу для других. Это то, что происходит на спортивных площадках, на художественных выставках, в театральных постановках и в концертных залах – мозг выделяет эндорфины, и ему нужно больше.

Презентацией навыков студента может быть конкурс, эстафета, история, танец, произведение искусства, мультфильм, песня, репортаж – что угодно. При этом, чем более реалистичны и уместны методы оценки, тем более запоминающимся будет урок – и способность применять это новое обучение увеличится.

Когда ученики стремятся наблюдать, участвовать, практиковаться и выступать, они берут под контроль свое собственное обучение. Студенты должны знать эти четыре шага процесса, чтобы они могли повторить его в любое время, когда им действительно нужно чему-то научиться.

Отзывчивый учитель просто помогает учащимся поднять порог обучения, создавая среду обучения, которая захватывает их воображение и энтузиазм и подготавливает ученика к следующему уровню.


На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту