основы управления конфликтами между учителем и учеником
Заместитель директора школы в Нью-Йорке Джесси Пахтер делится советами для учителей о том, когда следует справляться с плохим поведением учеников самостоятельно, а когда обращаться за помощью.

«Учителям важно не только чувствовать себя сильными, но и знать, когда обращаться за помощью. Чтобы помочь им справляться с повседневными проблемами, я создал метод 2-3-4. Цифры обозначают количество людей, которые должны быть вовлечены в разговор, и шаги, которые следует предпринять, когда возникает общая проблема школьного дня:

2: Учитель и ученик
3. Учитель, ученик и родители.
4. Учитель, ученик, родители, администрация.

Рассмотрим типичный пример: учащийся был пойман за использованием своего телефона для отправки сообщения во время урока, что противоречит правилам школы. Что делать?

2 человека: начните с разговора, в котором участвуете только вы и ученик. Во время этого разговора вы должны выяснить, почему он использовал свой телефон. Когда вы узнаете причину, покажите, что вы понимаете чувства ученика, и подчеркните, что вы начинаете частную беседу, потому что уверены, что можно решить проблему самостоятельно.

Не забудьте повторить школьную политику и договориться о том, что использование телефона в дальнейшем недопустимо. Задокументируйте этот разговор и сообщите учащемуся, что, если такое поведение продолжится, их родители будут уведомлены и приглашены на встречу.

3 человека: Через два дня вы снова поймаете того же ученика, который пишет сообщение. В следующем разговоре должны участвовать вы, ученик и его родители.

Во время встречи вы должны уведомить родителей о политике школы и дать ознакомиться с ранее задокументированным разговором и соглашением, которое вы заключили с учеником. Все стороны должны прийти к совместному соглашению о том, как следует поступать в ситуации в дальнейшем. Например, что в будущем вы заберете телефон и отдадите после уроков в руки родителям.

4 человека: на следующей неделе вы снова поймаете ученика, который разговаривает по телефону в классе. Вы спокойно подходите к его столу и просите устройство, как было согласовано ранее. Например, ученик отказывается дать вам телефон. В следующем разговоре должны участвовать вы, ученик, его родители и администрация школы.

После урока уведомите администрацию школы о предыдущих встречах и предпринятых шагах и попросите их присутствовать на предстоящей встрече, на которой все стороны должны обсудить политику и причины, по которым ученик постоянно нарушает правила.

Во время этой встречи будут наложены дисциплинарные меры. Например, все стороны могут согласиться, что ребенку будет запрещено приносить свой телефон в школу, поскольку ученик показал, что не может выполнить предыдущие соглашения.
Как видите, были предприняты соответствующие шаги, поскольку учитель контролировал свой класс, сохраняя при этом позитивные и уважительные отношения с учеником. Как бы то ни было, будьте готовы действовать в лучших интересах ваших учеников. И помните, что в стрессовой ситуации полезно сделать глубокий вдох и сосчитать до 5».





На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту