как помочь ученикам меньше переживать насчет оценок
«Мои ученики охотно идут в класс с полностью выполненным домашним заданием и готовы задать дополнительные вопросы. У них нет желания получать оценку за эту работу. Они сделали это ради обучения... А потом я просыпаюсь от этого прекрасного сна», — пишет в своем блоге Кристал Фроммерт, преподаватель математики и информатики в средней школе.

На самом деле Кристал жалуется, что ее ученики постоянно беспокоятся за свои оценки. Кроме того, она обнаружила, что такая одержимость оценками встречается в классах и у других учителей.

Она скооперировалась с коллегами и вместе они разработали стратегии, которые помогли им снизить внимание к оценкам в классах.

1. Отрегулируйте свою коммуникацию с учениками и родителями.
Вместо того, чтобы пугать учеников низкими оценками, зайдите с позитивного мышления — «Вы действительно хорошо справились с новой темой. Я с нетерпением жду возможности увидеть, как вы примените этот навык к теореме Пифагора». Каждый раз это работает идеально? Конечно нет. Но Кристал уверена, что такое отношение уже принесло позитивные изменения культуры в ее классе.

В разговоре с родителями делайте упор не на оценки, а на полученные навыки и темы, которые нужно проработать, чтобы подготовиться к материалу следующей главы.

2. Отложите выставление фактической оценки, чтобы ученик сосредоточился на вашей обратной связи.
Кристал и ее коллеги оценивали тесты краткими заметками, но не выставляли никаких оценок по самой работе. После сдачи тестов ученикам было предложено подумать и внести исправления. Помогая им с исправлениями, Кристал обсуждала концепции и давала свою обратную связь. Сначала это раздражало детей, но со временем они начали сосредотачиваться на своей реальной успеваемости.

3. По возможности откажитесь от оценивания домашних заданий.
Большинство учителей ставят оценки за выполнение домашних заданий. Несколько лет назад Кристал прекратила это. Она считает, что домашнее задание — это возможность попрактиковаться и глубже изучить новый материал. И это действительно избавило Кристал и ее учеников от множества тревог и слез.

4. Позвольте вашим ученикам пересдать работу.
Кристал ввела политика предлагать повторную сдачу теста в каждом семестре, чтобы заменить свою самую низкую оценку. Если в вашем учебном заведении нет такого правила, отстаивайте его. Чтобы пересдача была ради учебы, а не только для замены оценки, проявите творческий подход и подумайте над форматом работы.

5. Внедрите политику самооценивания
В статье Inside Higher Ed за 2019 год отмечалось, что есть «веские педагогические причины исключить оценку, учитывая многочисленные исследования, показывающие, что оценки влияют на внешнюю (а не внутреннюю) мотивацию, уменьшают удовольствие от обучения и увеличивают страх неудачи. Более того, оценки не обязательно являются хорошим показателем обучения учащихся».

Попробуйте дать вашим ученикам проект или тест и попросите их оценить себя самостоятельно по нескольким критериям, а затем обсудите с ними их самооценку. Иногда их оценка будет ниже, чем вы бы поставили, что является отличным началом продуктивного разговора. Кроме того, самооценка дает учащимся возможность управлять своим обучением и улучшает их метакогнитивные навыки.




На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту