Вот несколько фраз, которые вы можете использовать, чтобы развить разговор, отмечая достижения учеников или любых других близких вам людей.
1. «Расскажи мне больше»Эта фраза помогает ученикам замедлить темп и насладиться конкретным достижением. Если у вас будет разговорчивый ученик и при этом будет достаточно времени, чтобы его послушать, вы можете весело сказать: «Расскажи мне все!»
Ученик: «У меня в хоровом спектакле соло».Вы: «Я так рад(а) за тебя! Расскажи мне больше об этом».Эта стратегия позволяет учащимся заново пережить момент и увеличить свое счастье, поделившись им. Обратите внимание, как открытая фраза дает ученикам возможность контролировать детали, которыми они хотят поделиться.
2. «Должно быть, ты чувствуешь...»Обращение внимания учеников на их эмоции также помогает им более полно пережить момент. Чтобы подтвердить это, сделайте предположения об их чувствах. Вместо того, чтобы говорить им, что гордитесь, можете сказать:
«Вау! Это так увлекательно. Ты, должно быть, действительно гордишься этим» или «Я знаю, как много ты работал. Это, должно быть, так приятно!»Хотя наименование эмоций звучит так, как будто это может прервать разговор, но обычно это дает обратный эффект. Хитрость заключается в том, чтобы после этого мы сделали паузу, чтобы дать ученикам возможность подтвердить, уточнить, изменить или исправить предположение — и быть внимательными к тому, что они сообщают своим тоном и языком тела.
Важно: некоторые учащиеся только развивают свое эмоциональное восприятие и словарный запас, предложение им некоторого языка может стать для них мощным открытием.
3. «Что ты сделал, чтобы это произошло?»Попробуйте помочь ученикам осознать стратегию и модели, ведущие к успеху. Когда ученик достигает цели, можете сказать
: «У тебя пятерка по математике! Это фантастика. Ты, должно быть, чувствуешь себя по-настоящему счастливым. Что ты сделал(а), чтобы это произошло?»Некоторые ученики могут легко перечислить все шаги. Другие, менее опытные в саморефлексии, могут ответить:
«Я не знаю» или «Думаю, тест был просто легким». В этом случае полезно добавить свои собственные наблюдения или вопросы, чтобы помочь им развить самосознание:
«Я заметил(а), что на этой неделе ты работал(а) с репетитором и выполнил(а) три из пяти заданий по математике. Похоже, эта стратегия сработала для тебя».
Это дает учащимся возможность поделиться своим опытом и увидеть в учителе не человека, которого они могут разочаровать, а союзника.
4. «Я ценю» или «Я восхищаюсь»Все вышесказанное не означает, что не нужно делиться своими положительными эмоциями с учениками. Важно регулярно отмечать положительные моменты:
«Я заметил(а), что каждый ученик хотя бы раз участвовал в обсуждении в классе».Отмечайте, когда их действия облегчают вам жизнь:
«Я ценю, что все вы пришли вовремя, потому что мне не придется повторять эту информацию». Или когда искренне восхищаетесь их качествами и талантами: «Я восхищаюсь твоей настойчивостью в работе после долгого отсутствия».
В то время как фраза «Я горжусь тобой» подразумевает, что ваши ученики должны работать, чтобы доставить вам удовольствие, фраза «Я восхищаюсь» говорит им, что у них есть качества, которые вы уважаете.
Конечно, когда класс выполняет особенно сложную задачу или является исключительно ответственным, сложно не сказать, что вы гордитесь ими. Кроме того, для тех учащихся, которые чувствуют себя незащищенными или недостойными, искреннее «Я горжусь тобой» может быть как раз тем, что им нужно больше всего. В таких случаях слова могут нести гораздо больше, чем наша гордость. Они могут означать, что наших учеников видят, ценят и поддерживают.
На главную альманаха →