Не секрет, что ученики, которые создают комиксы, даже самые простые, становятся более сильными рассказчиками и обретают уверенность в своих способностях к творчеству.
Сочетание слов с изображениями способствует развитию грамотности у всех учащихся. Но, к сожалению, интеграции комиксов в
учебный процесс уделяется мало внимания. А зря, ведь комиксы позволяют учащимся обрести уверенность в себе путем создания простого рисунка. Остин Клеон, преподаватель и писатель, который рисует, поделился своим опытом:
«Когда я создаю комиксы перед классом, мои персонажи почти всегда представляют собой единственный овал, расположенный на вершине треугольника. Иногда есть черты лица, иногда нет. Моя цель – показать ученикам, что им не нужно быть художниками, чтобы быть визуальными рассказчиками».Ниже мы собрали несколько идей использования комиксов в обучении.Пересказ истории.Предложите ученикам пересказать основные действия в рассказе или выделить главные тезисы параграфа с помощью комикса. В данном случае комикс заменит обычный текст, который ученики читают, анализируют, а после – отвечают на вопросы и делают упражнения.
Развитие эмпатии.Попросите своих учеников поговорить со своими друзьями или родителями и обсудить такие вопросы, как «Что для тебя значит счастье?», «Что ты чувствуешь, когда помогаешь другим», «Как понять, что ты разочарован?».
Далее попросите их пересказать ответ своего респондента в виде комикса из четырех-шести блоков. Когда комиксы будут готовы, предложите учащимся снова встретиться и обсудить, насколько точно их комиксы отражают переживания и чувства собеседника.
Воспоминания.Используя бесплатные стоки (Pixabay, Flaticon), предложите учащимся назвать несколько иконок или изображений, которые отражают разные периоды их жизни. Для задачи со звездочкой – предложите им создать свои собственные иконки.
На главную альманаха →