Психология говорит нам, что эмоции — это сложное состояние чувств, которое влияет на людей физически и психологически. Тем из нас, кто начинает понимать эмоции, важно понимать, как они (эмоции) влияют на разум, тело и поведение, научившись распознавать и точно определять, что мы испытываем в любой данный момент.
Использование такого инструмента, как
Колесо эмоций Роберта Плутчика, может дать нам хорошую отправную точку для распознавания широкого спектра эмоций, которые вызывают у нас страх, тревогу, гнев, печаль, радость и любовь.
Другие полезные лакомые кусочки для демистификации эмоций заключаются в том, что наш мозг создает эмоции, приписывая значение телесным ощущениям из нашего жизненного опыта; и хотя они тесно связаны, мы переживаем эмоции и чувства в последовательном порядке: эмоции предшествуют чувствам, а чувства предшествуют нашему настроению и поведению.
Теперь, когда мы лучше понимаем эмоции и используем Колесо эмоций Плутчика для их маркировки и распознавания, мы можем начать определять, где находятся наши эмоции, и регулировать их. Эта простая проверка может быть реакцией на то, что вы чувствуете себя не в своей тарелке или испытываете проблемы с восстановлением внутреннего покоя после трудного социального взаимодействия или напряженного рабочего дня.
Шаг 1. Опишите ситуацию или событие, вызвавшее ваши эмоции. Рекомендуем использовать колесо Плутчика в качестве ориентира, начиная с восьми основных эмоций, а затем подробно останавливаясь и на других.
Шаг 2. Определите возможные стратегии регулирования эмоций. Вы также можете определить, к каким из пяти компетенций SEL (англ. social emotional learning) из Collaborative for Academic, Social и Emotional Learning или CASEL
(the Collaborative to Advance Social and Emotional Learning), относятся ваши стратегии.
В год, который приносит много стресса, этот инструмент не панацея, но он может помочь учителям держать свои эмоции под контролем.
На главную альманаха →