Использование рисования в качестве инструмента обучения
Фото: Markus Spiske
Когда учащиеся рисуют что-то, о чем они узнают, они с большей вероятностью запомнят ключевые детали.
Наука – это описательная дисциплина. Цель ученого – увидеть явления и попытаться точно передать то, что мы наблюдаем.
Для того, чтобы точно передать то, что мы наблюдаем, нам нужно научиться смотреть на вещи. Это сложнее, чем кажется. Проблема заключается в том, что, когда мы смотрим на что-то, нам кажется, что мы видим всю важную информацию с самого начала.

Примерно 50 или более процентов нашего мозга посвящено интерпретации визуальной информации. Исследования показывают, что наш мозг может распознавать смысл визуальных образов примерно за 13 миллисекунд. Это особенно актуально для студентов, которые приучили свой мозг сосредотачиваться на визуальных сигналах, прокручивая сотни изображений в день.

Рисование чего-либо требует, чтобы ученики смотрели на свой предмет гораздо дольше, чем они привыкли. Написание того, что они видят, заставляет их сознательно признать это. Фраза «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» точна именно потому, что человеческий мозг удивителен в плане улавливания и интерпретации визуальной информации. Задача студента состоит в том, чтобы зафиксировать и поделиться теми деталями, которые нелегко разглядеть.

СОПРОТИВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ
Как говорит Селим Тлили, студентам поначалу не нравится это занятие. Ей сказали:
  • «Это несправедливо — вы дискриминируете бесталанных!»
  • «Я не могу этого сделать — у меня астигматизм».
  • «Это усугубляет мою тревогу!»
«Просто делайте все, что в ваших силах» — говорит своим студентам Селим.
По мере того, как ученики привыкают рисовать, они начинают замечать изменения:
  • «Я думала, что с моей дисграфией я никогда не смогу сделать что-то настолько ясное!»
  • «Почему я ненавидел искусство?»
  • «Я никогда не думала, что смогу потратить 20 минут на то, чтобы сосредоточиться на чем-либо!»

4 СПОСОБА УЛУЧШИТЬ НАВЫКИ РИСОВАНИЯ
1. Смотрите на объект, а не на свой рисунок. Ваш внутренний критик остановит вас, если вы дадите ему возможность оценить вашу работу. Если вы посмотрите на объект, ваш мозг проделает удивительную работу, направляя вашу руку с минимальными усилиями.
2. Ищите геометрические фигуры общей картины. Каждое изображение может быть разбито на фундаментальные геометрические фигуры. Когда мы видим эту общую картину, нам становится намного легче что-то нарисовать. Например, чтобы нарисовать птицу, начните с треугольников клюва и крыльев и овала головы, глаз и туловища.
3. Нарисуйте контур и не заостряйте внимание на деталях. Люди часто пытаются идеально прорисовать мелкие детали вместо того, чтобы попытаться уловить суть изображения. Это похоже на попытку написать идеальное предложение, когда вы еще не знаете, о чем пишете — это не сработает, потому что детали имеют смысл только в контексте работы в целом.
4. Не стесняйтесь рисовать. Стать хорошим художником – это не цель; Использование наших природных визуальных даров, чтобы ясно видеть и понимать реальность, является целью. Если вы открываете для себя новые идеи после того, как что-то нарисовали, то вы по определению художник!

Селим говорит, что рисование было лучшим открытием, которое она сделала в свои 30 лет — оно очень помогло ей и может обогатить каждого, независимо от того, когда вы начинаете. Особенно, если начало положено еще в детском возрасте.

На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту