Образовательные исследования 2023 года
Фото: JESHOOTS.COM
Эта статья посвящена исследованиям в области образования за 2023 год: мы собрали подборку статей про искусственный интеллект, социально-эмоциональное обучение, синхронизацию мозга между студентами и преподавателями и другое.


Исследователи из Университета Северной Каролины создали «глубокую нейронную» модель ИИ для работы над учебником анатомии и физиологии, предварительно обучив программу. В итоге ИИ подготовил 2191 тестовых вопроса для студентов, которые, по мнению исследователей, «не уступали вопросам, составленным человеком, в плане их соответствия целям обучения».

После подобных исследований возникает вопрос: «Может ли в таком случае ИИ заменить преподавателей?». Однозначно нет. Проведенные исследования показывают, что искусственный интеллект нуждается в нас больше, чем мы в нем: он все еще делает ошибки, плохо справляется с математикой и неправильно решает открытые задачи.

Тем не менее он может помочь педагогам сильно сэкономить время и решать рутинные задачи, которые отнимают много времени.


Вместе с командой из Йельского университета Джозеф Дурлак провел исследование на тему Social-emotional learning (SEL), чтобы выяснить, как данное обучение влияет на успеваемость учащихся.

Мета-анализ включает в себя рассмотрение 424 исследований с участием более полумиллиона учеников. Так было доказано, что SEL улучшает успеваемость, школьный климат, социальные и эмоциональные навыки и отношение к окружающим.


Тон голоса учителя может повлиять как на атмосферу в классе, так и на усвоение материала учащимися.

Исследователи наблюдали за тем, как дети слушали учителей.
Так слова преподавателя, произнесенные спокойным и теплым голосом повышали успеваемость учащихся и удовольствие от урока, а также способствовали созданию благоприятной атмосферы в классе. Приказной и недружелюбный тон напротив подрывал спокойствие в классе и отбивал желание у учеников довериться своему учителю.

По словам учителя Кристин Нэппер, на поиск правильного тона могут уйти годы. Тем не менее важно стремиться к теплому и поддерживающему тону.


Обзор 16 исследований показал, что книги по математики с картинками и иллюстрациями повышают вовлеченность учащихся, помогают лучше запомнить материал и повышают эффективность решения задач.

Книжки-картинки помогают подготовить учеников к предстоящему занятию и закрепить пройденный материал.


Большая часть обучения происходит посредством взаимодействия с другими людьми: с преподавателями и одноклассниками. Исследователи решили выяснить, как этот процесс отражается в мозге студентов и преподавателей.

Ученые одновременно регистрировали данные электроэнцефалографии (ЭЭГ) в девяти группах, в каждой из которых было четыре студента и один преподаватель.
Было обнаружено, что более сильная «мозговая синхронность» между сверстниками и между учениками и учителем предсказывала более высокую успеваемость на последующих тестах: как сразу, так и спустя неделю.

Данные, полученные во время проведения исследования, дали неожиданно новое понимание того, как обучение в групповом контексте отражается на динамике мозга учителей и учеников.

На главную альманаха →


читать также
Show more
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту