Делимся опытом учителей!Упражнения ниже помогут студентам лучше понять себя, свои ценности и мечты. Это также позволит учителю лучше понять своих учеников, что ими движет и тем самым повысить их вовлеченность в классе.
Размышление о своем опыте Попросите своих учеников написать эссе на тему «Мои ценности и принципы, которыми я руководствуюсь в жизни». С помощью данного задания студенты могут подумать о событиях и людях, которые на них повлияли и о том, какие выводы они вынесли из тех или иных ситуаций.
В качестве подсказки можно попросить учащихся в своих работах ответить на следующие вопросы:
Кем вы восхищаетесь и почему? Из какого события вы извлекли важный урок? Как это повлияло на вас? Какую сферу вашей жизни это событие затронуло?В течение учебного года предлагайте ученикам вернуться к своим эссе, чтобы поразмышлять над написанным и спросить себя:
Что изменилось? Что осталось прежним?Такое упражнение поможет вам понять, что движет вашими учениками и как это можно использовать, чтобы повысить их вовлеченность. Это также поможет учащимся определить для себя важные ценностные ориентиры и научиться лучше понимать самих себя.
Исследуя свою идентичностьПредложите учащимся нарисовать свой портрет, предварительно разделив его на 2 части: с одной стороны изобразить видимые черты своей личности (волосы, глаза, губы, одежду и т. д.), а с другой — невидимые черты.
Невидимыми характеристиками может быть все что угодно: черты характера, страхи, цели, хобби, мечты, опыт и другое. Пусть студенты выберут сами!
Нарисовав свой «портрет личности», студенты смогут лучше узнать себя и что ими движет. А вы, как преподаватель, сможете использовать эту информацию, чтобы помочь ученикам быть более вовлеченными на уроках.
Список вопросовПопросите студентов ответить на небольшой список вопросов.
Например:
Что меня вдохновляет? О чем я мечтаю? Что я хочу сделать после окончания школы? Что меня беспокоит в мире?Попробуйте найти закономерности в ответах всего класса и используйте полученные знания, чтобы организовать уроки и мероприятия, связанные с интересами учащихся.
Полюбить писать эссеНаписать эссе может быть непросто. Особенно, когда не нравится тема работы.
Прежде попробуйте научить учащихся писать про то, что им нравится:
Попросите написать список тем, которые они любят изучать вне школы, а после выбрать 2−3 самые интересные темы и провести исследование. Далее прочитать статьи по выбранным темам, а потом написать эссе (по структуре и формату — точно такое же, как и школьное).
Таким образом студенты смогут научиться делать исследования, собирать материалы для своих письменных работ и делать анализ. А кроме этого смогут оставаться вовлеченными благодаря темам, которые им самим нравится изучать.
Не бояться пробовать новые форматыНе у всех получается писать эссе, это нормально. Предложите своим студентам сделать это в другом формате: например, создать небольшой документальный фильм или записать подкаст.
В качестве основной темы можно также выбрать то, что будет интересно изучать и готовить самим студентам. А после можно сделать выставку или презентацию работ.
На главную альманаха →