Как одновременно повысить вовлеченность учащихся и узнать их лучше?
Фото: Van Tay Media
Делимся опытом учителей!

Упражнения ниже помогут студентам лучше понять себя, свои ценности и мечты. Это также позволит учителю лучше понять своих учеников, что ими движет и тем самым повысить их вовлеченность в классе.

Размышление о своем опыте
Попросите своих учеников написать эссе на тему «Мои ценности и принципы, которыми я руководствуюсь в жизни». С помощью данного задания студенты могут подумать о событиях и людях, которые на них повлияли и о том, какие выводы они вынесли из тех или иных ситуаций.

В качестве подсказки можно попросить учащихся в своих работах ответить на следующие вопросы: Кем вы восхищаетесь и почему? Из какого события вы извлекли важный урок? Как это повлияло на вас? Какую сферу вашей жизни это событие затронуло?

В течение учебного года предлагайте ученикам вернуться к своим эссе, чтобы поразмышлять над написанным и спросить себя: Что изменилось? Что осталось прежним?

Такое упражнение поможет вам понять, что движет вашими учениками и как это можно использовать, чтобы повысить их вовлеченность. Это также поможет учащимся определить для себя важные ценностные ориентиры и научиться лучше понимать самих себя.

Исследуя свою идентичность
Предложите учащимся нарисовать свой портрет, предварительно разделив его на 2 части: с одной стороны изобразить видимые черты своей личности (волосы, глаза, губы, одежду и т. д.), а с другой — невидимые черты.

Невидимыми характеристиками может быть все что угодно: черты характера, страхи, цели, хобби, мечты, опыт и другое. Пусть студенты выберут сами!

Нарисовав свой «портрет личности», студенты смогут лучше узнать себя и что ими движет. А вы, как преподаватель, сможете использовать эту информацию, чтобы помочь ученикам быть более вовлеченными на уроках.

Список вопросов
Попросите студентов ответить на небольшой список вопросов.
Например:
Что меня вдохновляет? О чем я мечтаю? Что я хочу сделать после окончания школы? Что меня беспокоит в мире?

Попробуйте найти закономерности в ответах всего класса и используйте полученные знания, чтобы организовать уроки и мероприятия, связанные с интересами учащихся.

Полюбить писать эссе
Написать эссе может быть непросто. Особенно, когда не нравится тема работы.

Прежде попробуйте научить учащихся писать про то, что им нравится:
Попросите написать список тем, которые они любят изучать вне школы, а после выбрать 2−3 самые интересные темы и провести исследование. Далее прочитать статьи по выбранным темам, а потом написать эссе (по структуре и формату — точно такое же, как и школьное).

Таким образом студенты смогут научиться делать исследования, собирать материалы для своих письменных работ и делать анализ. А кроме этого смогут оставаться вовлеченными благодаря темам, которые им самим нравится изучать.

Не бояться пробовать новые форматы
Не у всех получается писать эссе, это нормально. Предложите своим студентам сделать это в другом формате: например, создать небольшой документальный фильм или записать подкаст.

В качестве основной темы можно также выбрать то, что будет интересно изучать и готовить самим студентам. А после можно сделать выставку или презентацию работ.

На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту