Доказательное образование. Как работать с информацией
  • Саша Фенин
    Lead UX Researcher @ Juro, в прошлом Lead User Researcher @ Sberclass
Сегодня мы будем говорить о доказательном образовании. Давайте разберемся в том, что такое доказательное обучение, чем оно похоже на исследование продукта.

Научно-доказательное образование — это разработка и проведение образовательных программ на научно обоснованных фактах. Бенчмаркинг — это разработка продуктов на основании исследований и анализа других продуктов. Итак, зачем нам бенчмаркинг или доказательное образование? И от каких исходов это нас предохраняет?

Во-первых, доказательное образование помогает разобраться с фокусом вашей деятельности. Вы можете понять, что нужно делать, а чего делать не стоит. К чему следует обращаться, а что не взлетит. Во-вторых и в-третьих, доказательное образование, как и продуктовое исследование, сокращает время на разработку и переделку образовательных программ и продуктов. Зачастую до нуля. Если вы вдруг поняли, что этот продукт не будет востребован или разрабатывается на не самых удачных теоретических основаниях, вы можете просто прекратить разработку и сэкономить себе дни, месяцы, а может, даже и годы плодотворной рабочей жизни.

Что еще более важно, и доказательное образование, и исследование продукта позволяют избежать негативных отзывов от вашей аудитории. А значит, сделать продукт, который будет нравиться и вам, и вашим слушателям.

Наконец, самое важное: доказательное образование, как и исследование продукта, направлено на улучшение образовательного результата. Пользуясь одним или другим, ваши слушатели смогут достичь реального успеха в образовательной деятельности. Делая некоторый итоговый вывод, можем сказать, что хороший бенчмаркинг или хорошее доказательное образование — это как тест-драйв без самого продукта. Еще до того, как вы разработаете тестовую версию, вы уже сможете узнать что-то важное про ваш продукт.

Давайте теперь разберемся, где искать информацию для исследования продукта и доказательного образования.
Все наши источники мы можем проранжировать по сложности и точности. Причем под сложностью я понимаю как количество времени, которое вам придется на это потратить, так и когнитивные усилия, которые вы должны для этого приложить. Что касается точности — здесь мы говорим о том, насколько мы можем быть уверены в надежности этого источника и в том, что-то, что там написано, соответствует действительности. Хотя, конечно, с оговорками.

Какие источники мы можем использовать? На первом уровне самое простое — это личный опыт других участников нашего образовательного процесса или коллег по нашему образовательному полю. Зачастую люди пишут что-то в своих соцсетях, проводят вебинары, рассказывают про какие-то кейсы, делятся своими историями. Если это их личное мнение, оно может быть немножко сдвинуто в ту или иную сторону, слегка скорректировано, чтобы избежать упоминания ошибок или трудностей на этом пути. Оно может быть просто неправильно выражено или быть изначально некорректным. Тем не менее это первый и самый базовый способ узнать что-то про другие продукты или факты из того же самого доказательного образования.



На главную альманаха →

Полный выпуск подкаста можно послушать по ссылкам ниже:


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту
Фото: Christin Hume, Unsplash.com