Мы собрали ряд классных упражнений, которые помогут вашим ученикам развить самосознание и целеустремленность. Также это поможет вам лучше понять, кто они такие, ваши ученики, чтобы вы могли учитывать их интересы, даже если вы разделены экранами или масками.
1. Рефлексивная деятельностьМорис Элиас, профессор психологии Университета Рутгерса, предложила учащимся поразмышлять о своем прошлом (в школе и за ее пределами), а также о том опыте и людях, которые сделали их такими, какие они есть.
- Кем вы восхищаетесь? Перечислите три замечательных качества этого человека.
- Опишите инцидент или событие, из которых вы извлекли урок «на горьком опыте».
- Что бы вы могли изменить в себе, чтобы стать лучше?
- Какие три качества вы цените в друге? Учителе? Родителе?
- Кто был самым важным в вашей жизни, помогая вам утвердить ваши ценности?
- Какое правило, по вашему мнению, важно для жизни?
- Если бы мы жили в идеальном мире, как бы люди вели себя?
Это задание можно выполнить в формате эссе или мультимедиа (презентация, видео и т. д.). Периодически в течение года предлагайте учащимся вернуться к своим эссе, чтобы поразмышлять над тем, что они написали, и спросить себя: «Что изменилось?» и «Что осталось прежним?»
2. Изучение идентичностиЧтобы познакомиться со своими учениками и убедиться, что они хорошо чувствуют себя в классе, учитель средней школы Шейн Уайт создала урок, который помогает им в изучении своей личности.
Во-первых, Уайт объяснила, как идентичность иногда может быть видимой (например, возраст) или невидимой (например, жизненный опыт человека). Затем, с разрешения шести своих друзей, Уайт поделилась их портретами и попросила учеников угадать «характеристики личности» этих людей. После этого она раскрыла истинные факты и провела в классе дискуссию о том, как делать предположения о других, основываясь на том, как они выглядят или действуют. Чтобы завершить задание, учащиеся нарисовали свои собственные «индивидуальные портреты», на которых одна половина лица показывает видимые характеристики, а другая половина — невидимые.
3. Взаимосвязь между обучением и жизненным опытомПопросите учащихся перечислить любимых музыкантов, виды спорта, занятия и т. д. Другой вариант — попросить учеников написать 20 предложений, завершающих фразу: «Я тот, кто…», или задать короткий список наводящих на размышления вопросов.
Задавайте вопросы, которые касаются того, кем сейчас являются ваши ученики и кем они надеются стать, например: «Что вас вдохновляет?» и «Какие мечты у вас есть после завершения обучения?».
«Ищите закономерности в ответах учащихся и используйте полученные знания, чтобы связать занятия в классе с интересами учеников, — советует Ребекка Альбер, профессор образования из Калифорнии, — учащимся необходимо видеть взаимосвязь между обучением и их жизненным опытом».
4. Понимание интересовЭллисон Беррихилл, учитель литературы в старших классах, заметила, что ее ученики испытывают трудности при выполнении заданий на свободную тему.
Тогда Эллисон предложила своим учащимся нарисовать карту своих интересов в виде сердца. Внутри сердца ученики должны были изобразить или описать словами свои увлечения и интересы. Затем ученикам предлагалось выбрать две темы из своего списка для дальнейшего изучения. Они могли подготовить презентацию, написать эссе, сделать видео и т. д.
Такие студенческие блоги дают ученикам возможность глубоко погрузиться в то, что им небезразлично. В рамках этого задания учащимся также предлагается прочитать и оценить блоги нескольких своих одноклассников. В результате такие занятия послужили трамплином для развития у детей навыков литературного анализа для выполнения более сложных заданий, говорит Беррихилл.
5. Цифровые проектыЕще один способ определить увлечения и интересы своих учеников — предложить подготовить автобиографические мини-фильмы о своей жизни, записать подкасты или написать статью для цифровых школьных газет.
Лори Венцингер, учитель социальных наук, объединилась с местным фотографом, чтобы создать
трехнедельный мультимедийный проект под названием «Найди свою радость». После того, как фотограф провел два урока по композиции фотографий, ученикам было предложено сделать фотографии, которые «отражают радостные моменты в течение дня».
6. Сила поддержкиКэтлин Бичборд, учительница средней школы, применяет в своей работе практику под названием «Три крутых вещи, которые я видела». Раз в неделю она называет три вещи, которые она отметила, наблюдая за своими учениками на занятиях.
«Я знаю, что многие учителя сейчас борются за то, чтобы привлечь учеников. Я обнаружила, что чем больше поддержки и искренней похвалы мы даем ученикам, тем больше они погружаются в образовательный процесс», — поделилась Кэтлин. «Давая ученикам возможность продемонстрировать свою индивидуальность, они будут чувствовать себя в безопасности и полностью участвовать в обучении».
На главную альманаха →