Игровая механика — это то, как работает игра: ее правила и процесс. Вот первый важный урок касательно игровой механики: структура и динамика игры должна соответствовать контенту. К примеру, если контент описывает техники успешных продаж, то игровая механика, а также дизайн курса (модуля/урока) должны иметь отношение к продажам: например, бонусы, комиссионные и другие стимулы.
В контексте соревнования некоторым участникам может быть недостаточно просто заработать приз. Нужно дать пользователям возможность похвастаться своими достижениями — это повышает их самооценку. Обычно для этого используются турнирные таблицы (рейтинги, доски почета).
Кроме очков и турнирных таблиц, есть и другие примеры игровых механик, которые сделают игру более веселой:
Узнавание паттернов — встречать в игровом контексте тренды и знакомые последовательности.
Коллекционирование — собирать значки и другие объекты, имеющие отношение к курсу.
Сюрприз и неожиданная радость — получать незапланированные награды.
Организация и порядок — расставлять элементы в правильной последовательности.
Подарки — дарить очки другим игрокам.
Признание и достижения — получать похвалу за свои успехи.
Возможность вести других — показывать другим игрокам, как справиться с задачей.
Шанс быть героем — спасать провальную сделку или придумывать, как улучшить продукт.
Статус — получать награду за свои достижения.
Некоторые из этих игровых механик универсальны, а некоторые — напрямую связаны с корпоративным обучением (например, «шанс быть героем»). Благодаря этим механикам учащиеся все сильнее вовлекаются в динамику курса — и именно в такие моменты обучение становится максимально эффективным.
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education