как учителю помочь учащимся, пережившим травму
Хотя учителя не являются социальными работниками, но сказанные правильные слова ученику, страдающему от травмы, могут иметь большое значение.

Как преподаватели, мы руководствуемся любовью и часто считаем себя (и часто являемся) основными источниками поддержки учащихся не только в учебе, но и во всех сферах их жизни. Предоставление целостной заботы и поддержки часто является тем, что отличает хорошего педагога от трансформационного педагога и способствует крепким отношениям со студентами, наряду с чувством удовлетворения и целеустремленностью в нашей работе.

Когда учащиеся переживают травму и учатся справляться со сложными эмоциями, мы часто не знаем, что сказать или что сделать, чтобы помочь. Это заставляет нас чувствовать себя бессильными, чувствовать, что мы делаем недостаточно, даже если мы уже отдаем столько себя, сколько можем дать.

Сила вашей поддержки
Хотя мы не можем решить все проблемы в жизни учащихся, мы можем вернуть им их силу, веру в себя и обеспечить, чтобы они чувствовали, что их видят и слышат в стенах класса. Постоянно возвращая силу своим ученикам и гарантируя, что они знают, что вы рядом, чтобы признать и выслушать их, вы оказываете им колоссальную помощь и поддержку. Исследования показывают, что неблагоприятные последствия травмы можно смягчить, если в жизни ученика присутствует хотя бы один вдохновляющий и чуткий человек. Таким человеком можете стать вы.

Сила ваших слов
Когда мы знаем, что ученик испытывает затруднения, нам часто кажется, что мы не знаем, что сказать, но то, что наши ученики должны услышать, часто намного проще, чем мы думаем.

Правильные слова могут помочь нашим учащимся понять, что их видят, их слышат и что они в безопасности:
«Я слышу тебя. Я тебя вижу. Я верю в тебя».
«Ты важен. Твой голос важен. Я хочу услышать от тебя».
«Я не могу изменить то, что происходит за пределами этого класса, но здесь ты в безопасности».
«Я сожалею о том, что ты испытываешь. Я вижу боль, которую это причиняет тебе, и не могу представить, насколько это тяжело».
«Я не могу изменить твой опыт, но я здесь, чтобы выслушать тебя и помочь тебе, чем смогу. Чем я могу быть полезным(ой) в данный момент?».
«Как учитель, у меня нет подготовки или времени в течение рабочего дня, чтобы оказать тебе поддержку, которую ты заслуживаешь, но я знаю, что у нашего школьного консультанта и социального работника есть. В нашей школе они работают для учащихся, которые испытывают трудности, потому что мы заботимся о вас и хотим поддержать вас всеми возможными способами. Как ты относишься к тому, что мы обратимся к ним вместе?».

Этих слов, возможно, все еще недостаточно. Никакие слова не могут унять ту боль и обиду, которые несут в себе многие наши ученики. Когда вы окажетесь в ситуации, в которой вы сами почувствуете себя бессильным или не знаете, что сказать, возьмите паузу, сделайте вдох и спокойно попробуйте сказать одну из этих фраз. Следите за тем, как реагирует ваш ученик — как могут меняться его эмоции, как может меняться его поведение, как его стены могут начать рушиться, когда в нем зарождается чувство безопасности, силы и контроля.





На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту