«Признавать свои ошибки не очень приятно, но признание ошибок — способ развития. Надо не только научиться признавать свои ошибки, надо радоваться ошибкам» — сказал однажды преподаватель нашей школы Арам Пахчанян.
Когда мы начинаем учиться чему-то новому, то часто испытываем разочарование от того, что делает это неправильно.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы показать, что ошибки — неотъемлемая и важная часть процесса обучения.Как это можно сделать?✔️ Давайте ученикам возможность самостоятельно исправлять свои ошибки. Так они смогут лучше запоминать изученный материал.
✔️ Акцентируйте внимание не на правильных и неправильных ответах, а на приложенных усилиях. Поощряйте учеников к тому, чтобы проявлять активность на занятиях.
✔️ Давая обратную связь, говорите не только об ошибках, но и о том, что было сделано правильно.
✔️ Попросите учащихся ответить на следующие вопросы:
Что нового я смог узнать благодаря этой ошибке? Чему я научился?
✔️ Признавайте свои собственные ошибки. Покажите, что взрослые тоже могут заблуждаться и что это нормально.
✔️ Не сравнивайте студентов между собой. Вместо этого сравнивайте результат учащегося в прошлом и настоящем. Показывайте ему его собственный прогресс.
✔️ Спрашивайте учеников, почему они дали именно такой ответ каждый раз, когда они ошибаются. Так вы вместе сможете понять, почему была допущена ошибка.
✔️ Попросите самостоятельно проанализировать свои ошибки, ответив на следующий вопрос:
Как бы я решил эту задачу в следующий раз?
✔️ Создайте безопасную среду в классе: не ругайте своих учеников, не повышайте на них голос, когда они неправильно отвечают. Давайте позитивную обратную связь и не критикуйте их при других.
✔️ Не забывайте напоминать, что ошибки — важная часть образовательного процесса, которая ведет к новым открытиям и возможностям.
На главную альманаха →