как учителям создать комфортную среду для своих учеников
Учителя могут создать среду, в которой они и их ученики чувствуют себя комфортно, когда преподают или обучаются дистанционно. Как? Рассказываем!

1. Будьте самим собой.
Попытка включить стиль другого учителя не всегда будет работать. Аналогичным образом, отказ от того, чтобы когда-либо включать уникальные характеристики учащихся, приведет к обучению, которое является проблемой из-за отсутствия мотивации и интереса. Не думайте, что вам нужно заново изобретать свою обучающую персону, чтобы быть эффективными. Вы можете использовать подходы, которые приносят вам радость в качестве преподавателя, и, если вы можете найти способ учесть интересы ваших учеников, шансы на успешное окружение улучшатся.

Например, если вы знаете, что ваши ученики одержимы видеоиграми, попросите их обсудить и сравнить персонажей игры через дебаты и дискуссии.

2. Соблюдайте баланс.
Порой преподаватели хотят внедрить все знакомые инструменты и ресурсы для обучения, что может перегрузить учеников. Вместо этого соберите все знакомые вам ресурсы, а также попросите учеников помочь вам в этом, обсудите с ними, какие из них хотите попробовать и попросите учащихся оценить их. Смысл в том, чтобы найти инструменты и ресурсы, комфортные не только для вас, но и для ваших учеников.

3. Упрощайте.
Помните, что все цели и задачи должны быть максимально просто и конкретно сформулированы.
Упрощение касается и заданий. Оно может улучшить образовательный процесс для учащихся, которые не имеют хорошего доступа к Wi-Fi и компьютерам. Простой процесс может позволить им получить доступ к своей домашней работе и выполнить ее на смартфоне или другом устройстве, если компьютер недоступен.

4. Будьте гибкими.
Гибкое обучение означает, что учащимся предоставляется возможность выразить свое понимание различными способами, и что не существует единого фиксированного способа выполнить задачу. Это дает ученикам чувство выбора и контроля в процессе.

5. Будьте организованы.
В ваших заданиях должна быть логика, четкая структура и минимум текста. Создание инфографики и блок-схем снижает когнитивную нагрузку. Также вы можете вставить в документы гиперссылки, которые позволят ученикам быстро перейти к необходимому материалу.

6. Будьте лаконичны.
Ученики и так перегружены указаниями и заданиями, которые они должны выполнить. Ваша задача – донести свою мысль, задачу или инструкцию так ясно и четко, чтобы ваша аудитория смогла ее понять, находясь удаленно. Ведь сейчас мы не всегда можем устно подкрепить то, что необходимо сделать. Поэтому становится еще более важным сохранять предельно четкие инструкции.



На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту