как помочь ученикам читать тексты при дистанционном обучении
Дистанционное обучение часто требует от учащихся более самостоятельной работы, чем они привыкли, поэтому нам, как их учителям, необходимо изменить способы, которыми мы помогаем им читать учебные тексты.

Подобно тому, как строитель не может добиться успеха без правильных чертежей, учащиеся должны видеть план того, как они могут добиться успеха в наших классах. В дистанционном обучении это означает, что мы должны тщательно сообщать о цели чтения каждого текста до того, как учащиеся приступят к выполнению задания, и эта цель должна напрямую согласовываться с любой данной оценкой. Доктор Кэтрин Фергюсон, преподаватель-консультант в государственных школах штата Мэриленд, поделилась своими стратегиями:

1. Предоставьте необходимые инструменты
Наша цель состоит в том, чтобы учащиеся понимали тексты и контент, необходимые для нашей курсовой работы, а также научились стратегиям чтения, которые они могут использовать в последующих заданиях — и на протяжении всей своей жизни.

2. Сделайте словарный запас доступным
Подход к словарному запасу будет меняться в зависимости от наших учебных целей. Когда контент является ключевым, нам может потребоваться адаптировать цифровые тексты к уровням чтения учащихся, добавив гиперссылки на определения, встраивая контекстные подсказки или используя цифровые платформы, такие как Newsela, CommonLit, ReadWorks или TweenTribune, для выбора дифференцированных текстов на основе уровня чтения учащихся.

3. Активируйте предыдущие знания
Понимание прочитанного улучшается, когда мы уделяем время соединению новых знаний с существующими. С помощью интерактивных досок мы можем создавать интеллектуальные карты или диаграммы. Виртуальные экскурсии, прогулки по виртуальной галерее, плейлисты и пр. создают необходимые базовые знания и пробуждают любопытство.

4. Модель успеха
Учащимся всех возрастов и уровней требуется, чтобы мы смоделировали подход к сложному тексту. Мы можем прочитать отрывок, чтобы смоделировать ритм и интонацию, и можем использовать стратегии для анализа текста и установления взаимосвязей. Такие приложения, как Nearpod и Pear Deck, позволяют разбивать видео на части и добавлять интерактивные вопросы.

5. Следите за успеваемостью учащихся
Учащиеся могут потеряться в виртуальном мире, но инструменты онлайн-мониторинга помогают им не сбиться с пути. Если ученики ведут конспекты (например, по методу Корнелла), мы можем быстро увидеть, кто не отставал, а кто запутался.
Также можно использовать видео для диалога с учениками: они могут отправить запись видео, на котором читают отрывок вслух, и описать, как они построили свое понимание текста. А мы — предоставить обратную связь также в видеоформате, которая, как показывают данные, может быть более эффективной, чем письменный отзыв.



На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту